16.07.2019

Летний режим дня в детском саду: как меняется распорядок дня в разное время года. Правильный режим дня для подростка Режим летний период старшая группа


Режим дня в детском саду определен СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Одним из основных положений документа является то, что режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей

  • 3-7 лет составляет 5,5-6 часов
  • до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Режим прогулок

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Желательно проводить прогулки 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Режим питания

При организации режима пребывания детей в детском саду

  • более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон;
  • до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Режим сна

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.

Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Во время сна детей присутствие воспитателя или его помощника в спальне обязательно.

Режим самостоятельной деятельности

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена, - в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Режим образовательной деятельности

1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Можно проводить занятия в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут или заниматься на игровой площадке во время прогулки.

2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет должна быть не более 15 минут.

3. Для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.

4. Для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

5. Для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывные занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине занятий проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, нужно проводить в первую половину дня.

Как меняется режим дня в детском саду в разное время года?

1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.

2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

Старшая группа

7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак

9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка

10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка

12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед

13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон

15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник

18:30-19:00 Уход детей домой


Подготовительная группа

7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак

9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка

10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак

10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка

12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед

13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон

15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник

16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка

18:30-19:00 Уход детей домой


Младшая группа

7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак

9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка

10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак

10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка

12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед

Учим правильному общению.

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.


Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 1-я младшаягруппа

Время

Режимные моменты

Образовательная область

6.30-8.00

8.00- 8.10

Коррегирующая гимнастика.

8.10- 8.40

Потешки, прибаутки.

8.40-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 9.45

Подготовка к прогулке

9.45- 10.00

10.00-11.25

11.25- 11.45

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

11.45-12.20

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.20-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Подъем, процедуры

Коррегирующая гимнастика.

15.15- 15.40

Полдник

15.40-18.00

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

18.00-18.30

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 2-я младшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.10

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.10- 8.20

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.20- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Потешки, прибаутки.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.00- 10.15

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

10.15-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа.

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.30

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.30- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Теплый период года средняягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.15

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.25- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.15

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.15- 10.35

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.35-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года старшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.20

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.20- 8.30

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.30- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.40

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.40- 10.35

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.35- 11.00

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.00-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года подготовительнаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.25

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.25- 8.35

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.35- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 11.10

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

11.10- 11.40

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.40-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Учеными доказано, что физическое и психическое здоровье неразрывно связаны друг с другом. Ребенок начинает познавать мир и собственное тело через движение и тактильные ощущения задолго до того, как научится ходить и говорить. Более того, в первый год жизни развитие малыша оценивается именно по физическим показаниям: когда научился держать головку, уверенно ли сидит, умеет ли ползать и хватать игрушки. Но, несмотря на все эти общеизвестные факты, в вопросе домашнего воспитания детей распорядок дня и ребенка (летом или в любое иное время года) обычно считается чем-то незначительным и неважным. Предлагаем вам, уважаемые родители, исправить это недоразумение и пересмотреть свой взгляд на организацию малыша.

Движение - это жизнь

Многие мамы и папы стремятся уделять время обучению ребенка и знакомству его с окружающим миром. Разнообразные игры, творческие занятия и прогулки по интересным местам. А ведь при этом физической активности время не уделяется вообще или уделяется крайне мало. Более того, слишком активных детей родители зачастую буквально заставляют сидеть на месте и вести себя спокойней. И все это одна большая ошибка. При любом движении развиваются не только мышцы и координация движений, но и непосредственно мозг. Кроме того, физическая активность - это лучшая профилактика хронических заболеваний и один из важнейших факторов укрепления иммунитета. Не стоит угнетать желание двигаться у ребенка, лучше всего, напротив, грамотно организовывать режим сна и бодрствования и предлагать малышу подвижные игры и занятия.

Составляем распорядок дня ребенка

В 1 год жизни малыша характеризуется повышенной двигательной активностью в сочетании с недостаточно развитой координацией движений. Ребенок активно интересуется окружающим пространством, наслаждается новым умением - ходить, но при этом регулярные падения неизбежны. Родителям следует не забывать, что малыш в этом возрасте все еще достаточно нежный, может легко заболеть или получить травму. Как составить распорядок дня ребенка в 1 год? Все достаточно просто. Возьмите лист бумаги и начните с составления режима дня/бодрствования. В этом возрасте малыш должен спать два раза в день, оптимальные промежутки между сном - 3.5-4 часа. Ребенок на втором году жизни должен есть 5 раз в день, наиболее обильными и калорийными должны быть завтрак и обед. Для маленьких детей жизненно необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Желательней всего гулять дважды в день, в сумме проводить на улице не менее 2,5 часов. Многие родители боятся, что некрепко стоящий на ногах малыш может упасть и пораниться. Страх обоснованный, но не стоит на его почве вовсе запрещать ребенку двигаться и бегать, так как это негативно может сказаться на его здоровье и развитии. Уже на втором году жизни малышу можно предложить простые подвижные игры - покатать мячик, принести игрушку, а вот запрещать двигаться, когда юный исследователь хочет, категорически не рекомендуется.

Переход к одноразовому дневному сну

В возрасте 1,5-2 лет постепенно можно переходить к дневному сну один раз в день. Делать это следует только в том случае, если родители уверены, что ребенок готов к подобным переменам. Определить это не так уж и сложно. Малыш остается бодрым и любознательным весь период бодрствования до того момента, как его начинают укладывать спать? Значит, можно попробовать. Если же после перехода малыш стал более капризным, наблюдаются расстройства настроения и аппетита, следует задуматься о возвращении к двухразовому сну днем. ребенка должен составляться с учетом индивидуальных потребностей и самочувствия именно вашего сына или дочери. Важнейший показатель того, что родители все организуют правильно, и малыш достаточно спит - его активность и хорошее настроение в периоды бодрствования.

Режим дня для детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Их физическая активность более осмыслена, это лучшее время для подвижных игр с другими малышами или взрослым, длительных прогулок. Что особенно приятно - на гигиенические процедуры уходит все меньше времени, ребенок может сам одеваться с минимальной помощью взрослого и выполнять многие гигиенические процедуры. Для данного возраста рекомендуется режим с одноразовым дневным сном и четырехразовым питанием. Время бодрствования важно правильно поделить на периоды физической и умственной активности. Многие методики воспитания и развития предлагают с двух лет проводить развивающие занятия. Но не стоит забывать и о грамотной организации физической активности. В 2-3 года категорически запрещается угнетать желание малыша двигаться, родители, напротив, должны приучить ребенка регулярно выполнять утреннюю гимнастику, играть в подвижные игры. Полезно также приобрести спортивную стенку домой или ежедневно посещать с малышом детскую игровую площадку.

Распорядок в детском саду

В возрасте трех лет большинство малышей в нашей стране начинают посещать специализированные учреждения дошкольного образования. Как же организуется двигательная активность ребенка в детском саду? Ребенок проводит в учреждении дошкольного образования большую часть дня - около 12 часов. За это время дважды проводится общеукрепляющая гимнастика - утром, перед завтраком, и после дневного сна. Подвижные игры предлагаются малышам и на прогулках, а регулярные музыкальные занятия и физическая культура включены в любую программу дошкольного образования. Кроме того, в течение дня воспитатели проводят небольшие физкультминутки в качестве перерывов между творческими занятиями, чтением и играми.

Режим дня дошкольника дома

Как организовать день малыша старше трех лет, не посещающего детский садик? При домашнем воспитании очень важно распорядок дня ребенка составить правильно. В качестве образца можно использовать план режима дня из детского сада для группы, которую посещают дети того же возраста. В течение дня ребенок должен не только достаточно спать, и есть, но и иметь возможности для физического и психического развития. Обязательными пунктами организации двигательной активности должны стать утренняя гимнастика и регулярные прогулки. Не стоит запрещать подвижные игры и дома. Задача взрослых, напротив, подобрать наиболее увлекательные и подходящие по возрасту занятия.

Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом: особенности режима для теплого времени года

Летние месяцы с нетерпением ждут все дети, а также многие взрослые. И это неудивительно - находиться на свежем воздухе можно хоть весь день, не тратя много времени на выбор нескольких слоев одежды. Отдельно стоит отметить также разнообразие вариантов организации досуга. Таблица распорядка дня ребенка, пример которой приведен на фото ниже, должна отводить как можно больше времени для прогулок на свежем воздухе. Если есть возможность, гулять летом можно практически целый день, с перерывом на сон и приемы пищи. Во время продолжительных прогулок ребенок самостоятельно чередует активную и познавательную деятельность.

На улице можно изучать и повторять названия растений и насекомых с мамой, а затем весело играть в догонялки с ровесниками. Чем еще заняться летом? Организуйте поход в лес или хотя бы прогулку в парке/сквере, если есть возможность, то время от времени вывозите ребенка искупаться в чистых водоемах. Уже в 3-4 года можно учить малыша играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон - выбирайте на свой вкус. В зависимости от возраста ребенка, предложите ему покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках.

Активность - тоже в меру!

Заботясь о физическом развитии малыша, важно также не терять чувства меры. Именно поэтому распорядок дня и двигательная активность ребенка летом должны подчиняться определенным правилам. Во время длительной прогулки чередуйте активные и спокойные игры. Время от времени предлагайте ребенку просто посидеть на лавочке, попить и перекусить. Никогда не игнорируйте мнение самого малыша. Если ребенок говорит, что устал и начинает капризничать - скорей всего это правда, а не проявление дурного характера. В этом случае следует отдохнуть или вернуться домой. При грамотной организации отдыха на улице и физических нагрузок ребенок чаще пребывает в хорошем настроении, хорошо спит ночью и днем, ест с аппетитом и не капризничает без повода.

Что нужно успеть за летние месяцы?

Недаром говорят, что лето - это маленькая жизнь. Если ребенок проводит дома, задача родителей - сделать это время по-настоящему интересным и волшебным. Не ограждайте ребенка от общения со сверстниками, старайтесь гулять в местах, где много детей разных возрастов, на благоустроенных площадках или в парках. Показывайте малышу что-то новое, старайтесь обращать его внимания на мелочи, учите различать породы деревьев, виды трав и цветов. Если по каким-то причинам вы не можете выезжать за пределы города даже в выходные, устраивайте городские путешествия. Массу новых впечатлений малыш получит, даже если вы всего лишь проедете несколько остановок на автобусе и погуляете на незнакомой площадке.

Формируем достойный пример для подражания

Кто бы что ни говорил, но дети растут всегда похожими на своих родителей. И дело не только в генетике. С самого раннего возраста малыш бессознательно копирует манеры и привычки взрослых, которых он видит чаще других. Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом при условии того, что он не посещает детский сад, во многом зависит от того, как проводят время родители. Очень хорошо, если в семье все делают зарядку, любят много гулять и проводить время активно. Если это не так, взрослым следует задуматься о собственном стиле жизни и, быть может, немного его скорректировать. Начните делать утреннюю гимнастику прямо с завтрашнего дня, поиграйте вместе с ребенком в спортивные игры, устройте семейный пикник на природе в выходной или поход в лес. Помните: только став настоящим другом и товарищем по играм и развлечениям для своего ребенка, вы сможете научить его чему-то полезному и хорошему.

Играем на свежем воздухе

А какие есть активные игры для детей? Во что поиграть на улице? Существует масса детских игр для различных возрастов. Это всевозможные вариации на тему «догонялок» и «пряток». Вспомните и развлечения из собственного детства: «классики», «резиночки», а также самые разнообразные игры с мячом. Развлечь компанию детей можно, устроив эстафету и предложив участникам преодолеть Дошкольникам будет интересно поиграть в игры, во время которых им будет предложено изобразить различных животных. Попробуйте также предложить ребенку потренироваться в метании каких-то предметов. Вариантов масса - от того, кто дальше бросит камушек до сбивания каких-то предметов и до «стрельбы» по мишеням. Самое главное правило - не забывайте чередовать активные игры для детей и регулярно предлагать новые занятия и задания.

Спорт - хорошее хобби

Не все молодые родители знают о том, что во многие спортивные секции набор ведется уже с 3-5 лет. И столь ранние занятия предназначены не только для будущих чемпионов. Помните о том, что посещение спортивной школы ни к чему не обязывает ребенка. А между тем это отличный вариант для гармоничного физического развития ребенка. Порой двигательная активность детей дошкольного возраста доставляет немало беспокойства родителям, особенно в том случае, если у мамы и папы нет времени ежедневно лично много времени уделять прогулкам и подвижным играм с ребенком. В любом достаточно крупном населенном пункте сегодня можно найти спортивную секцию на любой вкус: танцы, борьба, командные и индивидуальные виды спорта. Ориентируйтесь на потребность ребенка в физической активности и его личные предпочтения.

Физическая активность важна не только для дошкольников

Как только ребенок становится первоклассником, у него начинается новая, совсем взрослая жизнь. Теперь строится на основе графика занятий в образовательном учреждении и количества заданий, выполнить которые необходимо самостоятельно дома. Свободное от учебы время многие учащиеся начальной школы предпочитают проводить в играх, и не всегда выбирают самые активные. Задача родителей - привить ребенку любовь к движению. Очень хорошо, если, помимо школы, первоклассник также будет посещать спортивную секцию, ежедневно гулять и играть с друзьями в подвижные игры. Не стоит забывать и о семейных прогулках и походах в выходные. Помните о том, что активный отдых с детьми становится все более интересным и менее проблемным по мере взросления ребенка.

Наталья Козина
Режим дня в летний период в старшей группе

РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ

старшая группа

7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры

8.10-8.20-утренняя гимнастика

8.20-9.00-подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.25-непосредственно образовательная деятельность

9.25-9.40-подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-12.20- подготовка к прогулке, прогулка, физическая культура,

занимательная деятельность, наблюдения, игры

12.20-12.40- возвращение с прогулки, водные процедуры

12.40-13.10-подготовка к обеду, обед

13.10-15.00- постепенное укладывание, сон

15.00-15.25-подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

15.25-15.45-подготовка к полднику, полдник

15.45-16.25-чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

16.25-16.55-подготовка к ужину, ужин

16.55-19.00-прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить :

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;

Мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

Экскурсии и целевые прогулки с детьми;

Тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона - Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в летний период в старшей группе №п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу» июнь Воспитатели группы 2 Обыгрывание.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летне-оздоровительный период 2016 года Группа «Улыбка» Воспитатель: Знаменщикова Ю. В ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

План социального партнерства с родителями в старшей группе на летний период Перспективный план социального партнертва с родителями на летний период Июнь Тема недели: «Россия – Родина моя» Анкета «Нравственно-патриотическое.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины