19.06.2020

Лицевой протез маска. Ортопедические мероприятия при возмещении дефектов лица. Типология лицевых протезов


Дефекты лица образуются в результате огнестрельных ранений,ме- ханических повреждений и после удаления опухолей. Специфические хронические заболевания (сифилис,туберкулезная волчанка)приводят кпоявлению дефектов носа и губ.

Дефекты лица делают человека инвалидом, вызывая нарушения фун- кции зубочелюстной системы и способствуют появлению неврозов. Обез- ображивание лицаприводит кисключения человека из общества,делают его замкнутым,углубленным всвои переживания.Потеря трудоспособ-

^ связана с утратой кожных покровов лица и обнажением тканей, не с пособных переноситьконтакт свнешней средой. Дефекты мягкихтка- цей, окружающих ротовую щель, вызывают выпадение пищи во время же-лания и постоянное слюнотечение.

Дефекты лица замещаются путем пластических операций и протези-рованием. Замещаются протезированием обширные дефекты лица и сло-жные по форме части лица (ушная раковина,нос). При отказе больного отоперации протезируют также дефекты лица, имеющие небольшие размеры. Протезирование направлено на восстановление внешнеговида и ре-

чи пациента,защиту тканейот воздействия внешней среды, устранениеслюнотечения и выпадения пищи, профилактику психических нарушений.Таким образом, протезирование дефектов лица заканчиваеткомплекс ме- роприятий по реабилитации пациентов с повреждением лица (рис.236).

Протезы лица изготавливают из мягкой или жесткой пластмассы. Внекоторых случаях применяют комбинацию пластмасс. Для получения эс- тетического эффекта необходимо создать соответствие цвета протеза цвету кожи лица. Мягкие пластмассы (ортопласт) окрашиваются специальнымикрасителями. Цвет протеза подбирается по расцветке. Лицевой протез изжесткой пластмассы окрашивают двумя способами. Лучший результат даетокрашивание протеза мясляными красками. Второй способ заключается вдобавлении в полимер красителей (ультрамарин, крон свинцовый, кадмий красный и др.). Красители смешивают с порошком в равных пропорциях идобавляют мономер. Опытным путем получают необходимый цвет протеза.

i Рис.236. Протез лица (наблюдение В.А.Миняевой): а - до протезирования; б - после протезирования.

Эктопротезы укрепляют с помощью очковой оправы, специальныхгксаторов, вводимых в естественные и искусственные отверстия, путем

>иклеивания ккоже лицаили соединяют с протезами челюстей. СамыйНадежный способ фиксации протеза является применениеочковой опра-

вы. Для этих целей лучше всего применятьочки с металлическимиками.

Протезирование дефектов лица начинают сполучения маски.Снима- ют слепок лица гипсом, дляэтого больному придают горизонтальноепо- ложение. Дефект закрывают марлевыми салфетками. В носовые отверстия вставляют резиновые трубки.Если нос недышит, пациентудерживает резиновуютрубку губами. Волосистыечасти лица смазываютвазелином волосы убирают под косынку. Лицо покрывают слоем гипса толщиной в 1 см. Жидкий гипс наносят первоначально на лоб, глаза, нос, а затем на щеки и подбородок. Больного предупреждают, что процедура неопасная и нужно лежать спокойно.Когда гипс затвердел, слепок с лица снимаютвперед инесколько вниз,чтобы избежатьпоявления гематомы на спинке носа.

Гипсовый отпечаток лица опускают в мыльный раствор на 15 - 20 ми- нут. Маска лицаможет быть простой и разборной. Простаямаска моно- литноотливается огипсовому отпечатку. Разборная гипсоваямодель ли- цанеобходима при соединении экзопротеза с протезом челюсти. Еегото- вят по гипсовомуотпечатку, вкотором по линии смыкания губделают восковую перегородку. Для соединения протеза челюсти с лицевымпро- тезом из проволоки изгибают стержень.Один конец его соединяют спро- тезом, а противоположныйпогружают в гипс, налитый на лоббольного. После затвердевания гипсаотпечаток со лба вместе со стержнем ипро- тезомпереносят на маску лица, получая при этом пространственное положение протезачелюсти по отношению кэкзопротезу. Намаске лица из воскамоделируют протез,который проверяют на пациенте ипри не- обходимости уточняют. При моделировании протеза ориентируютсяна противоположной стороне, а также по фотографиям, сделанным допора- жения лица. Лучшевсего поручить моделирование протеза скульптору.

Протез лица должен быть легким и тонкостенным. Очень важно, что- бы крайпротеза плотно прилегал ккоже. Восковой протезгипсуют вкю- вету и заменяютвоск напластмассу. Крепление протеза кочковой оправе достигается с помощью металлических зажимов. В переносьепротеза бором высверливают две узкие щели. Две стальные пластинки шириной 2

3 мм, охватывая дужкуочков с обоих сторон,проходят через этищели и разгибаются внутри.

Протез носа. Замещение дефекта носа протетическим путемпро- водится при обширном его повреждении. Намодели лицапроизвольно моделируют из воска нос. Последовательно скаждой половиныноса де- лают гипсовый отпечаток. Обечасти оттиска составляют, связывают про- волокой ипогружают на 1 секунду в расплавленный воск так,чтобы внут- ренняя поверхность оттиска была покрыта ровным слоем воска.Внутрен- нюю поверхность оттиска заполняют гипсом.Таким образом получают гипсовый штамп иконтрштамп, покоторым можно получать неоднократно

тонкостенную восковую репродукцию носа. Ее гипсуют вкювету изаме- няют напластмассу. Протез носа на лице фиксируюточковой оправой (рис.237).

Рис. 237. Протез носа (по Оксману).

Протез орбиты. При дефектах орбитыполучают маску лица имо- "делируют восковой протез, ориентируясь по здоровой стороне. Квнут- ренней поверхности протезапозади век монтируют подобранный заранее протезглаза, затем егоотделяют. Протез орбиты моделируют спереходом на переносье, проверяют набольном игипсуют вкювету. Заменяют воск напластмассу, полируют и быстротвердеющей пластмассой укрепляют I протез глаза. Протез орбиты соединяют с очковой оправой и приклеивают [брови и ресницы.

Протез ушной раковины. Замещение большихдефектов ушнойраковины производится протетическим путем. Фиксация протеза ушнойраковины при ееполном отсутствии достигается применением биологи- ческих клеевили специальных фиксаторов,вводимых внаружный слухо- вой проход. При наличиикульти уха, ее используют для крепленияпро- теза.

Методика изготовления искусственной ушной раковины заключается в следующем. Эластическими массами получают оттиск наружного слухо- вого прохода с окружающими тканями. Отливается гипсовая модель, накоторой моделируется из воскаушная раковина по форме уха противо-положной стороны.Гипсовую модель свосковой ушной раковинойгипсу- ют вкювету. Учитывая сложнуюформу ушнойраковины с множеством

поднутрений контрштамп кюветы отливается по частям с нанесением изо- лирующего слоя. Это позволяет получить разборную форму, что облегчает выведение готового протеза изкюветы и позволяет поодной формесде- латьнесколько протезов. Форма может храниться долгие годы.Искус- ственная ушная раковина изготавливается из эластической пластмассы.

Комбинированные челюстно-лицевые протезы. При тяжелых повреждениях лица возникает необходимость одновременногопротези- рования челюстей и тканей лица. Для лучшей фиксации экзопротезаего соединяют с протезом челюсти с помощью шарнирных устройств или маг- нитов. Одновременно протез лица укрепляют наочковой оправе.Соеди- нение экзопротеза спротезом челюсти имеетсмысл только втом случае, если протез челюсти хорошо удерживается в полости рта.Б.К.Костур, В.А.Миняева, В.А.Силин и др. при замещении дефектов губ при сохранив- шемсязубном ряду рекомендуютфиксировать экзопротез нацельнолитой съемной шине.

Большинство дефектов лица в настоящее время устраняется хорошо разработанными пластическими операциями. Однако, в тех случаях, когда больные ослаблены, истощены, перенесли операцию по поводу удаления злокачественной опухоли, изготавливают лицевые протезы.
Различают протезы губ, щек, подбородка, носа, уха, глаза. Лицевые протезы могут использоваться как постоянно, так и временно, т.е. до проведения пластической операции. Их часто называют эктопротезами.
К лицевым протезам предъявляются следующие требования:

  • должны восстанавливать форму, контуры той части лица для замещения которой протез предназначен, причем форма протеза должна соответствовать лицу больного в целом,
  • окраска, цвет протезов должны подходить к тканям данного участка лица больного,
  • протез должен плотно прилегать к краю дефекта в спокойном состоянии и во время функции,
  • фиксация протеза должна быть надежной.
Для изготовления эктопротезов необходимо иметь слепок всего лица. Перед изготовлением слепка, больному придают горизонтальное или близкое ему положение. Волосистую часть головы закрывают салфетками или полотенцем. Дефект закрывают марлевыми салфетками. Брови, ресницы, усы обильно смазывают вазелином. В носовые отверстия вставляют резиновые трубки или мундштуки от папирос. Если для работы нужен точный отпечаток области носа, то плоскую трубку вставляют между губами. Больного предупреждают, что процедура безопасная и нужно вести себя спокойно.
Жидкий гипс первоначально наносят на лоб, глаза, нос, накладывая его толщиной 1-1,5 см, затем на щеки и подбородок. Когда гипс затвердеет, слепок с лица снимают вперед и несколько вниз, чтобы избежать гематомы на спинке носа.
Гипсовый отпечаток лица выдерживают 15-20 мин. в мыльном или клеевом растворе или напитывают водой около получаса. Для простой маски готовят проволочные крепежные приспособления (петли) для того, чтобы маску можно было хранить повешенной на стену.
Если необходимо соединение эктопротеза с протезом челюсти, готовят разборную модель. С этой целью из проволоки изгибают стержень. Один его конец укрепляют с протезом, а другой погружают в гипс, налитый на лоб больного. После затвердевания гипса отпечаток со лба вместе со стержнем и протезом переносят на маску лица, получая при этом пространственное положение по отношению к эктопротезу.
Гипс слепка отделяют по частям, пользуясь ножом для гипса и молоточком. Пальцы левой руки должны удерживать нож за щечки лезвия, не допуская тем самым глубокого его погружения при ударах молотка. Особую осторожность следует проявлять при отделении гипса в области носа, подбородка и других возвышенностей на лице.
На полученной маске моделируют недостающие части воском или пластилином, ориентируясь по противоположной стороне, фотографии, сделанной до поражения лица. Затем с этой части, обильно смазанной вазелином, получают гипсовую форму, внутреннюю поверхность которой покрывают слоем расплавленного воска толщиной 1-1,5 мм. Восковую композицию примеривают, тщательно подгоняя ее к дефекту.
В лаборатории воск заменяют на соответствующую пластмассу. В качестве красителя используют сурик, сажу, кармин, ультрамарин, красный кадмий, и др. Лучшие результаты получаются при нанесении театрального грима с последующим покрытием его быстротвердеющей прозрачной пластмассой. Так можно изготовить протез носа, скуловой дуги, щеки, подбородка.
Крепление протеза обеспечивается соединением с протезом челюсти (эндопротезом) или с очковой оправой с помощью пластин, охватывающих дужки, и концами фиксированных в эктопротезе.
Облегченный протез носа можно получить следующими приемами: на маске моделируют из воска нос. Последовательно с каждой половины носа делают гипсовый отпечаток. Обе части оттиска составляют, связывают и несколько, раз погружают в расплавленный воск так, чтобы внутренняя поверхность была покрыта тонким слоем воска. Внутренюю поверхность отпечатков заполняют гипсом, т.е. готовят из гипса штамп и контрштамп. Восковую композицию извлекают, гипсуют в кювету и заменяют на пластмассу. Гипсовую форму сохраняют. Фиксируют протез очковой оправой (рис. 179).

Рис. 179. Укрепление протеза носа с помощью очковой оправы: а - без протеза; б - с протезом

При изготовлении протеза орбиты на маске создают восковую модель протеза. К внутренней поверхности позади век монтируют протез глаза, затем его аккуратно отделяют. К воску приклеивают брови и ресницы из волос, подобранных под цвет волос больного. Восковую композицию протеза орбиты гипсуют в кювету и заменяют пластмассой соответствующего цвета. Протез обрабатывают. К задней части орбиты приклеивают глазной протез. Фиксируют на лице при помощи скобок и очковой оправы.
При отсутствии ушной раковины по гипсовой маске, фотографиям моделируют восковую заготовку. Однако, воспроизвести все неровности в зеркальном отображении очень сложно. Целесообразнее снять слепок с ушной раковины соответствующей стороны у одного из однополых близких родственников больного с наиболее близкой формой ушной раковины.
Модель с восковой ушной раковиной гипсуют в кювету. Учитывая сложную форму восковой композиции, контр кюветы отливают по частям с нанесением изолирующего слоя. Это позволяет получить разборную форму, что облегчает извлечение протеза из кюветы. Форма хранится многие годы.
При полном отсутствии тканей уха для крепления протеза используют отверстие слухового прохода.
При наличии культи уха протез может быть сделан из двух половин в виде ларчика
При замещении протезом верхней части уха протез закрепляют посредством пружины перекинутой на противоположную сторону головы. Пружина маскируется под цвет волос.
В случае тяжелых повреждений лица возникает необходимость одновременного протезирования челюстей и тканей лица. Специалисты принимают все возможные меры к обеспечению надежной фиксации протезов челюсти, а лицевые протезы соединяют с одной стороны с помощью шарниров или магнитов с протезами челюстей, с другой - на очковой оправе.

Для создания экзопротеза необходимо получить модель-маску лица. Маска лица может быть простой, монолитно отливаемой по гипсовому отпечатку, или разборной, которая необходима при соединении экзопротеза с протезом челюсти. Ее готовят по гипсовому отпечатку, в котором по линии смыкания губ делают перегородку. Для соединения протеза челюсти с лицевым протезом из проволоки изгибают стержень, один конец которого соединяют с протезом, а противоположный погружают в гипс, налитый на лоб больного. После затвердения гипса отпечаток со лба вместе со стержнем и протезом переносят на маску лица, получая при этом пространственное положение эндопротеза челюсти по отношению к экзопротезу.
Последовательность основных манипуляций при создании протеза лица:
1) полугение гипсовой модели-маски лица;
2) моделирование гасти лица из воска. Основной манипуляцией является моделирование отсутствующей части лица из воска. При моделировании протеза лица ориентируются по противоположной стороне и по фотографиям, сделанным до повреждения лица. Лучше всего моделирование протеза поручить скульптору. Протез лица создается легким и тонкостенным, края протеза должны плотно прилегать к коже;
3) замена восковой репродукции протеза пластмассой. Восковой протез гипсуют в кювету и заменяют воск на пластмассу обычным способом;
4) установка фиксирующих приспособлений. Крепление протеза лица осуществляется при помощи очковой оправы с металлическими зажимами. В переносье протеза бором высверливают две узкие щели. Две стальные пластинки шириной 2—3 мм охватывая дужку очков с обеих сторон, проходят через эти щели и разгибаются внутри.

Комбинированный аппарат
Комбинированный аппарат — это приспособление, в котором сочетаются различные функции: репонирующая, фиксирующая и замещающая. Эти части соединяются между собой с помощью пружинящих металлических стержней, шарнирных устройств или магнитов. Одновременно протез лица укрепляют на очковой оправе. Такой вид крепления обеспечивает достаточную фиксацию протеза и некоторую его подвижность при сокращении мимической мускулатуры.
Последовательность основных манипуляций при создании комбинированного аппарата следующая:
1) полугение гипсовой модели гелюсти;
2) полугение базисов из пластмассы;
3) создание окклюзионных валиков. После припасовки базисов в полости рта к ним приклеивают окклюзионные валики из воска;
4) создание восковой репродукции гелюстного протеза. После определения центрального соотношения челюстей модели гипсуются в артикуля-тор. Затем проводится постановка искусственных зубов в соответствии с анатомическими условиями;
5) замена восковой репродукции на пластмассу. После проверки восковой репродукции протеза в полости рта в переднюю часть протеза между центральными и боковыми резцами, на 2—3 мм выше их шеек, вводят в сагиттальном направлении две параллельные трубки диаметром 3 мм, открытые вперед. Восковую репродукцию протеза гипсуют, затем выплавляют воск, проводят формовку пластмассой, полимеризацию, отделку и полирование по принятым правилам;
6) создание лицевого протеза. Готовые протезы припасовывают в полости рта, после чего врач снимает оттиск лица таким образом, чтобы в оттиске получился четкий отпечаток передней поверхности зубных протезов. Удалив протез из полости рта и прикрепив его к оттиску лица в нужном положении, зубной техник отливает модель-маску;
7) на маске моделируют недостающие гасти лица (нос, губы, угол рта и т. д.), вставляют в трубки челюстного протеза стержни из нержавеющей стали в виде слегка разогнутых стержней, спаянных на одном конце. Другие концы стержней вмонтированы в лицевой протез, созданный по вышеописанной методике из эластической или твердой пластмассы.
Соединение экзопротеза с эндопротезом челюсти имеет смысл только в том случае, если протез челюсти хорошо удерживается в полости рта. Б. К. Костур, В. А. Миняева, В. А. Силин при замещении дефектов губ и сохранившемся зубном ряде рекомендуют фиксировать экзопротез на цельнолитой съемной шине.
Протез носа. Последовательность основных манипуляций при создании протеза носа:
1) полугение гипсовой маски лица;
2) моделирование протеза носа из воска. По маске получают гипсовую модель, на которой моделируют воском или пластилином нос, ориентируясь на фотографию больного до образования дефекта и согласуя с ним форму и размеры протеза. Затем с восковой репродукции снимают гипсовую разборную форму, состоящую из 2—3 частей, соединяют ее и внутреннюю поверхность покрывают слоем воска толщиной 1 —1,5 мм, образуя шаблон будущего протеза. Для более плотного прилегания краев протеза к поверхности кожи на гипсовую маску по краям дефекта кистью наносят слой расплавленного воска шириной 5—10 мм и к нему приклеивают восковой шаблон протеза;
3) замена восковой репродукции протеза носа пластмассой. После проверки и коррекции протеза носа врачом, восковую репродукцию заменяют эластичной и твердой пластмассой обычным методом;
4) создание фиксирующих элементов. Протез носа на лице фиксируют очковой оправой или посредством пружины внутри носовых отверстий. В настоящее время часто применяют для фиксации лицевых протезов имплантаты.

Протез орбиты
Протез орбиты. Последовательность основных манипуляций при создании протеза орбиты:
1) полугение гипсовой маски лица, а затем — модели лица;
2) моделирование из воска протеза орбиты. Моделируют протез, ориентируясь по здоровой стороне. К внутренней поверхности протеза позади век монтируют подобранный заранее протез глаза, затем его отделяют. Протез орбиты моделируют с переходом на переносье;
3) замена восковой репродукции протеза на пластмассу. После проверки конструкции протеза на больном, она гипсуется в кювету. Заменяют воск на пластмассу, полируют и быстротвердеющей пластмассой укрепляют протез глаза;
4) создание фиксирующих приспособлений.
Протез орбиты соединяют с очковой оправой и приклеивают к нему искусственные брови и ресницы.

Протез ушной раковины
Последовательность основных манипуляций при создании протеза ушной раковины:
1) полугение гипсовой модели наружного слухового прохода с окружающими тканями;
2) моделирование восковой репродукции ушной раковины. На модели создается из воска ушная раковина по форме уха противоположной стороны;
3) замена восковой репродукции на пластмассу. Гипсовую модель с восковой ушной раковиной гипсуют в кювету. Учитывая сложную форму ушной раковины с множеством поднутрений, вторая часть кюветы отливается по частям, с нанесением изолирующего слоя. Это позволяет получить разборную форму, что облегчает выведение готового протеза из кюветы и позволяет по одной форме сделать несколько протезов. Искусственную ушную раковину делают из эластичной пластмассы;
4) создание фиксирующих элементов. Фиксация протеза ушной раковины при ее полном отсутствии достигается применением клеев или специальных фиксаторов, вводимых в наружный слуховой проход. При наличии культи уха ее используют для крепления протеза.
В последнее время для крепления протеза уха применяют внут-рикостные имплантаты.

ПРОТЕЗЫ, ЗАМЕЩАЮЩИЕ ДЕФЕКТЫ ЛИЦА

Дефекты мягких тканей лица, как правило, восстанавливают путем пластических операций местными тканями или пересадкой филатовского стебля. Однако в ряде случаев, когда хирургическое восстановление противопоказано или подготовка стебля значительно затягивается, прибегают к восстановлению с помощью протеза. Трудности такого замещения дефектов мягких тканей лица заключаются в том, что приходится создавать недостающие части лица при отсутствии достаточных ориентиров.

Протезы лица изготовляют из пластмассы.

Способы укрепления протезов зависят от характера дефекта, его размеров и локализации. Протезы носа с верхней губой или с частью прилегающей щеки в большинстве случаев укрепляют при помощи очков. Если зубы, граничащие с дефектом лица, отсутствуют, изготовляют зубной протез, к которому припаивают различные приспособления для соединения с протезом лица (крючки, трубки со стержнями, кольца, каппы и др.). Трубки и стержни изготовляют из нержавеющей стали по изложенной ранее методике. Если протез будет укреплен на одном стержне, стержень и трубка должны быть четырехгранными; при использовании двух стержней они могут быть круглыми. Необходимые приспособления припаивают к протезу и готовый зубной протез надевают больному.

Для изготовления протеза лица снимают гипсом маску и отливают гипсовую модель. Если протез лица будет укреплен на зубном протезе, то во время снятия маски необходимо получить отпечаток этого протеза, чтобы вставить его в маску и отлить общую гипсовую модель. На фиксирующие приспособления зубного протеза надевают укрепляющие части для лицевого протеза и начинают формирование протеза лица из моделировочного воска. При отсутствии глаза одновременно подбирают протез глаза по цвету оставшегося и устанавливают его в восковую модель. Во время моделировки полезно использовать фотографические снимки больного. После моделировки восковой протез проверяют на больном и вносят соответствующие исправления. Во избежание смещения при прессовке приспособлений для фиксации протеза следует обратить особое внимание на закрепление их в гипсе кюветы. Для этого свободный конец трубки или крючка обвязывают проволокой, которая закрепляет приспособление в гипсе. Затем протез гипсуют, формуют из пластмассы, отделывают, шлифуют наждачной бумагой и проверяют на больном.

Существует два способа окрашивания протеза:

  • 1) масляной.краской,
  • 2) путем введения красителей в пластмассу.

Окрашивание масляными красками производится под цвет кожи, окружающей дефект. Лучше вводить краситель в пластмассу по следующим рецептам:

  • 1) 100 г пудры, 0,1 г ультрамарина, 40 г пудры, 0,1 г крона свинцового;
  • 2) 30 г пудры, 0,1 г кадмия красного сернистого;
  • 3) 200 г пудры, 2 г охры. Разбавленные красители смешивают с порошком и чистым мономером в соответствующих пропорциях. Заготовляют полимеризованные пластинки различных номеров расцветки, которую подбирают соответственно цвету участков лица.

Для укрепления протеза при помощи очков подбирают очки с обычными стеклами и укрепляют их в области переносицы на протезе; для этого в протезе пропиливают тонким шаровидным бором два отверстия и продевают в них лигатурную проволоку, чтобы скрепить протез с оправой очков (рис. 126а и 126б). Для свободного носового дыхания в протезе выпиливают отверстия соответственно наружным носовым отверстиям.

Ты никогда не показывал своё лицо. Никогда, никому, нигде. Ты постоянно его скрываешь этой белой штуковиной. Многие думают, что тебе просто нравится носить эту маску, что это косплей какого-то персонажа из ужастика или хоррор-игры... Да, прости... Не маска, а протез. Я же знаю, что ты не любишь, когда твой протез называют маской. Ты просто этого не выносишь! Ты злишься, однако только сквозь зубы проговариваешь, что это протез. Когда я впервые увидела тебя, я сразу же хотела спросить про твоё лицо. Сказав, что это маска, я ошиблась. Тогда мы уже переключились на другую тему. Я узнала, что тебе тоже нравится металл, как и мне, что ты переехал сюда с отцом. Тебе понравились мои картины. Мне, конечно же, стало приятно. Я поняла, что мы подружимся. И мои ожидания оправдались: мы стали ходить в одну школу, сидели за одной партой, ходили в разные кафешки и парки, делали уроки в квартире одного из нас, проводили время вместе. Однако ты ещё ни разу не показывал мне своё истинное лицо, хоть я тебя просила много раз. Конечно, мы иногда ссорились из-за этого, но уже через два-три дня мирились, ведь мы не могли друг без друга долгое время. Однако, я помню один случай, после которого ты просто уходил прочь каждый раз, когда кто-то просто скажет слово "протез". Это было где-то месяц назад. Ты шёл по пустеющему этажу школы в то время, когда я стояла где-то за углом. Неожиданно из какого-то кабинета вышли одиннадцатиклассники, где-то людей три-четыре. Заметив тебя, они стали приближаться. - Йоу, чувак, почему ты всё время ходишь с этой маской?! Да брось, если это костюм, то он хреновый, мягко говоря, - сказал один из них, слегка подтолкнув тебя. - А? Эм... Это... Протез... - проговорил ты, начиная отходить. - Протез? У тебя чё, лица типа нету? - они стали окружать тебя. - Я-я б-бы не хотел об этом г-говорить, эт-то личн-ное... - Личное, говоришь? А чего ж ты тогда ходишь по школе, и на тебя все пялятся? Тебя, видимо, все жалеют, так ведь? Быстро показал своё лицо! Посмотрим, кто ты на самом деле! Неожиданно я не выдержала и выбежала из угла. Я увидела, что эти придурки уже сняли с тебя протез, и лица у них были в ужасе. - Не трогайте его! - прокричала я, оттолкнув старшеклассников, - Зачем вам вообще нужен это протез? Ты прижался ко мне, обняв за талию, ибо ты был низковатым. Старшеклассники лишь быстро ушли, однако я смогла услышать их шёпоты, такие как "Ты видел его рожу?", "Ужас…", "Лучше бы мы его не трогали...", "Он будет мне в кошмарах сниться!". - Сал, эти придурки не навредили тебе? Всё хорошо? - обеспокоено спросила я, крепче обняв тебя. - Всё нормально... - сквозь слёзы проговорил ты. - Ты уверен? С твоим лицом хуже не стало? Я уже хотела посмотреть, всё ли в порядке, но ты оттолкнул меня. Я чуть ли не потеряла равновесие, но прижалась к стенке. Когда я посмотрела на тебя, ты уже был с протезом на лице. - Прости, Ларри, я не хотел. Просто... - Я понимаю, брат, всё нормально... Я случайно... Больше мы не разговаривали о протезах, однако ты чувствовал себя некомфортно, когда я смотрела тебе прямо в глаза. * * * Вечер. Погода на улице хорошая. Деревья качаются, шурша листьями. Небо розово-оранжево-жёлтое, похожее на какой-то коктейль, а в самом верху уже тёмно-синее. Там начали появляться первые звёздочки, похожие на рассыпанные жемчужные бусинки. В домах начали включать свет. Машин на дорогах становилось больше, ведь все торопились домой. Голубоволосый парень в протезе шёл по коридору четвёртого этажа. Ему хотелось прогуляться по дому, нагулять аппетит перед ужином. Неожиданно он услышал звук прибывания лифта. Из кабины вышла знакомая высокая фигура. - Л-Ларри? - поднял голову подросток, подходя к лифту. - О, здравствуй, Сал, я как раз тебя искала... Ты никуда не торопишься? - Да нет вроде, решил прогуляться немного, делать нечего... - Мог бы и ко мне зайти, раз уж ты без дела! - девушка слегка надулась и скрестила руки на груди. - Ладно, куда тебе там надо было? - цокнул Салливан и подошёл к девушке. * * * - Ларри, что мы делаем на крыше?! С крыши пятиэтажного дома можно посмотреть куда-то вдаль, на парк, который находился рядом. Вдалеке виднелась школа, в которой Ларри и Сал учатся. Прохладный ветерок приглаживал волосы парня и русоволосой. - Хорошая погода, не так ли? - подняла голову девушка, скрестив руки на груди. - Ларри, а... Зачем мы пришли именно на крышу? - спросил Сал, который уже собирался уходить. - Тебя здесь никто не увидит, кроме меня, Ларри встала перед лучшим другом, таким образом не дав ему уйти. Она наклонилась, на что Салли немного сглотнул. - Покажи мне своё лицо... - шёпотом произнесла девушка, проведя тыльной стороной ладони по протезу. - Л...Ларри! Мы же договорились, что больше такого не будет! - он попытался вырваться, но Ларри крепко держала его за руку. Неожиданно Ларри стянула протез с лица друга. Лицо Салли было всё в крови, шрамах, порезах. На глазах голубоглазого начали появляться слёзы, которые вскоре потекли по его страшным на вид щекам. - С-Сал? Т-ты п-плачешь? - слегка наклонилась русоволосая, чтобы смотреть другу прямо в глаза. В ответ Салливан лишь только отвернулся, закрыв лицо руками. Некоторое время Ларри слышала его всхлипы, но вдруг в один момент он притих. - Салли... Всё нормально? Я... Прости... - девушка подошла к нему. - Наверное, ты теперь не хочешь меня видеть... - Салливан взял протез из рук подруги, однако пока не надевал его себе на лицо, - Все, кто видел моё лицо, убегали от меня и больше со мной не разговаривали... Помнишь тех старшеклассников? - Те, которые к тебе приставали месяц назад? Но... Больше ведь такого не повторялось… - Однако они умудрились рассказать о том случае практически всей школе. Теперь, когда я хожу по коридорам, все стараются сторониться меня. Куда я ни повернусь – все сразу же уходят прочь. Когда меня подсаживают к кому-то на парту, тот закрывается от меня учебником, двигается от меня настолько, насколько позволяет граница стола. Когда я сажусь с кем-то за стол в столовой, то мои соседи либо отсаживаются на другой стол, либо вообще уходят из столовой. Чувствую себя лучше за пределами школы, когда люди не убегают от меня, а просто презрительно рассматривают. То есть, со мной больше никто не хотел общаться. А теперь ты... Увидев моё лицо, наверное, ты больше не хочешь меня видеть, перестанешь со мной общаться. Можешь идти... Сал подошёл к краю крыши. Солнце уже практически село, а звёзды уже напоминали пролитое молоко. Ветерок продолжал дуть. Машин на дорогах становилось всё меньше и меньше. - Постой, Сал. Что ты собираешься сделать?! - подбежала к нему Ларри. - А ты как думаешь? Всего-то спрыгну с крыши пятиэтажки... - Постой, не надо... Ларри взяла его за руку, притянула к себе и коснулась своими суховатыми губами его лба. - Л-Ларри? Ч-что ты х-хочешь этим с-сказать? - заикаясь от неожиданности спросил голубоглазый. - То, что мне всё равно, как ты выглядишь, - девушка положила свои руки на плечи Салливана, - Ты мне нравишься таким, каким ты есть. Как я могу перестать любить тебя, когда мы общаемся уже около года, всего лишь узнав, как выглядит твоё лицо? Это глупо, понимаешь? Повисло недолгое молчание. Ветерок продолжал дуть, однако он уже стал теплее, чем был несколько минут назад. Неожиданно Салли прижался к девушке, обняв её за талию. Его слёзы слегка мочили футболку девушки. - Ты единственная, кто нормально отнёсся к моей внешности. Я... Я тоже люблю тебя, Ларри... А тем временем уже стало совсем темно, и лишь только фонари освещали город. Солнца и след простыл. Звёзд на небе уже полным-полно, а где-то среди них мигали спутники. Машин уже практически не стало. Была видна таинственная луна, окутанная пеленой приближающегося тумана. - А ты права – погода сегодня действительно хорошая…

Примечания:

Запасные глаза я положила вам в карман ваших курток

Ещё работа этого автора

3

Фэндом: Летсплейщики Пэйринг и персонажи: Михаил/Илья , TheKrevedkoStyle Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен Метки:

Михаил идёт по городу из продуктового магазина и заходит в сквер. Там на скамейке он видит лишь одного человека.

Ещё по фэндому "Sally Face"

40

Фэндом: Sally Face Пэйринг и персонажи: Ларри Джонсон/fem!Сал Фишер Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен Метки: Гендерсвап - Работа строится на сюжетном тропе, в котором персонажи меняют заданный им в каноне пол или гендер на противоположный. Может носить как временный, так и постоянный характер. Персонажи в работе могут изначально быть другого пола/гендера или сменить его по ходу повествования." class="tag ">Гендерсвап Показать спойлеры

Он рисует то, что чувствует она. Она пишет о том, что чувствует он. Когда же, в конце концов, эти двое осмелятся встретится? Когда же два творца взглянут в глаза своей музы? Их инициалы на запястиях. Подсказка под носом. Но, чего же не хватает? Не хватает смелости просто поднять взгляд, оторваться от бумаги. Смелее, ведь судьба не столь терпелива, сколь вам кажется.

54

Фэндом: Sally Face Пэйринг и персонажи: Трэвис Фелпс/Эшли Кэмпбелл , fem!Сал Фишер/Ларри Джонсон , Тодд Моррисон , Меган Холмс Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Миди - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц."> Миди, 29 страниц, 15 частей Статус: закончен Метки:

И у Салли, и у Ларри,богатые родители.. Эти семьи соперничают, но дали себе обещание,что если дети друг друга полюбят,то они не будут препятствовать. И вот эти самые дети,попали в одну и ту же школу-интернат. Чем же это для них обернётся? Это будет неновисть? Или может любовь? Об этом можно узнать в моём фф. P.s. я попытаюсь вытянуть на миди,все же опыта у меня уже побольше. Если хотите предложить идею для фф,оставляйте заявки. Или пишите мне в лс. Я всем отвечу кто напишет. А теперь я пошла.

26

Фэндом: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 4 страницы, 4 части Статус: заморожен Метки: Показать спойлеры

16-ти летняя девочка Салли Фишер, живёт в Апартаментах Эдисона вместе со своими родителями. Салли девушка Ларри Джонсона, самого красивого и крутого парня школы. У Ларри была лучшая подруга - Эш, которая влюбленна в Ларри. Сейчас Эш ненавидет Салли за то, что, она «забрала» у неё Ларри и Эш делает всё возможное что бы эта парочка рассталось.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины