13.08.2019

Мировая художественная культура кем работать. Урок мхк в современной школе. Ренессанс в различных сферах художественной деятельности человека


Справка

Понятие «культура» (от лат. «culture») появилось ещё в средние века: так называли способ возделывания зерновых. К 17 веку оно приобрело иное значение. Его стали использовать, когда хотели обозначить улучшение, совершенствование чего-либо. Так, ещё с давних времён культурный человек - тот, кто воспитан и образован.

В настоящее время существует множество определений культуры. Прежде всего, она понимается как совокупность ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества. Наука, посвящённая изучению культуры, называется культурологией.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Культуролога считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Культурологи потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития. В культурологии можно выделить несколько направлений и областей, поэтому у каждого представителя данной профессии для подробного изучения есть своя узкоспециализированная тема. Культурологи часто работают с архивными документами, редкими библиографическими источниками, произведениями искусства.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Культуролога действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Культурологом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Культуролога вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Культуролога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Культурологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Культурологом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Главная задача культуролога - осуществление научно-исследовательской работы. Он изучает различные предметы и явления культуры. Для этого специалист анализирует данные различных источников: от исторических документов до трудов других культурологов. Не исключены выезды в различные командировки, этнографические экспедиции, участие в опросах населения. Результатами его работы становятся различные публикации, лекции. Многие представители данной профессии занимаются преподавательской деятельностью. Некоторые проводят разнообразные экскурсии или становятся кураторами выставок.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Культуролога относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Культурологи отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Культурологи могут работать в самых различных областях профессиональной деятельности. Они нужны в музеях, галереях, научно-исследовательских центрах, учреждениях и организациях, сосредоточенных на охране памятников культуры. Большая часть культурологов становится не только исследователями, но и преподавателями. Есть возможность стать журналистом и освещать события и проблемы культурной жизни. Из предприимчивых культурологов могут получиться хорошие организаторы разнообразных выставок.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Культурологи имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Культуролога не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

В рамках профиля «русский язык и мировая художественная культура» базовыми являются профильные курсысовременного русского языка (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис и стилистика), истории мировой художественной культуры, старославянского языка, исторической грамматики русского языка, истории русского литературного языка и русской диалектологии, фольклора, мифологии народов мира, истории русской литературы от эпохи Киевской Руси до наших дней и истории зарубежных литератур от античности до современности, фольклора. Пристальное внимание отводится изучению процессов в искусстве и культуре XX века, новейшим художественным течениям, специфике региональной культуры.

Бакалавры освоят язык живописи, архитектуры, литературы, скульптуры, познакомятся с историей мировых религий и методикой преподавания «основ религиозных культур и светской этики».

Выпускник подготовлен к решению следующих профессионально-образовательных задач:

  • владение основными методами научных исследований в области филологического и культурологического образования;
  • умение приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
  • способность решать наиболее типичные воспитательные задачи, возникающие в образовательном процессе;
  • владение основами осуществления процесса обучения учащихся;
  • готовность вести индивидуальную работу с учащимися;
  • реализацию образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области;
  • участие в исследованиях по проблемам развития образования.

Развитию профессиональных качеств способствует система практик. Во время фольклорно-этнографической и диалектологической практик, которые являются важной формой учебно-воспитательной и самостоятельной научной работы студентов 2 курса, студенты углубляют знания по устному народному творчеству и диалектологии, полученные на лекциях и практических занятиях, знакомятся с бытованием фольклора, приобретают навыки собирательской работы, приобретают практические навыки в подготовке фольклорных и диалектологических записей к изданию, представление об архивном хранении записей и их начальной камеральной обработке. На 4 курсе в ходе учебных практик по русскому языку и литературе и на 5 курсе – по мировой художественной культуре студентам предоставляется возможность реализовать себя как организатора по воспитательной работе и провести отдельные уроки по профильным дисциплинам.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре. Филологический факультет предлагает следующие магистерские программы:

  • Языковое образование (русский язык);
  • Литературное образование;
  • Культурологическое образование (с 2015 года);
  • Информационные технологии в филологическом образовании.

Обучение на данной образовательной программе дает большие академические свободы обучающемуся, возможность получать образование не только в России, но и за рубежом, засчитывать в качестве результатов обучения оценки, полученные во время стажировок в других вузах (как российских, так и зарубежных). Диплом признается во всех странах, подписавших Болонское соглашение.

Профессиональное будущее

Выпускник может найти применение своим знаниям в качестве филолога широкого профиля, преподавателя колледжа, школы, специалиста в области литературно-художественного творчества, сотрудника СМИ, преподавателя культурологии и мировой художественной культуры, музейного работника и консультанта в различных областях филологического и культурологического знания.

Наши выпускники работают:

  • преподавателями лицеев, гимназий, школ, колледжей, техникумов, институтов и университетов;
  • журналистами;
  • кураторами творческих и социальных проектов;
  • экспертами комиссии лингвистико-литературоведческой экспертизы;
  • специалистами учреждений культуры (музеев, библиотек);
  • делопроизводителями и др.

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения . Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность . Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии . Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение . Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица . Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА

специальности «Мировая художественная культура»

19 января в рамках декады специальности «Мировая художественная культура» прошел лекторий преподавателя Ю.Б. Антуфьевой по теме «Святки: традиции, обычаи, обряды». Основной задачей лектория стало познакомить обучающихся с историей русских народных зимних праздников.

Не секрет, что святки считались праздником преимущественно молодежи, хотя и взрослое население не оставалось равнодушным к общему веселью и приподнятому настроению. Начиная с первых дней святок молодежь играла, гадала, пела песни, колядовала, каталась с гор и т.д. Большой интерес представляли святки для девушек, центром их развлечений были гадания. Каждая хотела заглянуть в будущее и посмотреть кого в женихи ей пошлет судьба. Обучающимся колледжа были представлены традиционные гадания на год грядущий, а студенты 3 курса специальности «Сольное и хоровой народное пение» под руководством преподавателя Т.Н. Путинцевой представили народные подблюдные песни.

В течение лектория большое внимание было уделено празднику Коляды. Слушатели познакомились с историей возникновения праздника, с жанровым разнообразием колядок. Обучающиеся 1-2 курсов специальности «Сольное и хоровой народное пение» под руководством преподавателя Н.В. Тарадецкой исполнили колядки северных и южных губерний России.

В святочные вечера особое внимание уделялось и танцам, играм, песням. Со слушателями лектория были проведены традиционные святочные игры, представлены поцелуйные песни. Закончился вечер традиционным танцем «кадриль». Студенты не только прикоснулись к истории, узнав различные способы святочных гаданий, но чуть-чуть заглянули в будущее, с надеждой, что там их ждет удача, счастье и любовь.

19 января обучающимся был предложен лекторий на тему «Павел Федотов – великий дилетант. Жизнь и творчество великого русского художника». Преподаватель специальности «Мировая художественная культура» Т.В. Колосова рассказала о жизни и творчестве русского художника, который одним из первых стал следовать стилистике сатиры или критического реализма в русском искусстве. Это делает его одним из важнейших деятелей культуры нашей страны, который повлиял на ход развития изобразительного искусства и вошёл в историю, как талантливый человек, предпринявший важные шаги в развитии русской живописи.

Преподаватель познакомила студентов с историей создания картин, где художник выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Такие картины являются очень остроумными, и в его время были настоящим откровением. Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве того времени были практически новаторством.

В педагогической гостиной 23 января «Калейдоскоп эмоций», рассматривалась роль эмоций в психической организации человека. Студенты «примеряли» различные эмоциональные «маски», работали по карточкам, расшифровывая эмоциональные состояния литературных героев, по окончании встречи определили собственное настроение.

Форма проведения занятий «педагогической гостиной» используется для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе студентов, повышение их самооценки, оценка способностей и творческого потенциала, для успешного взаимодействия педагога и студентов.

26 января преподаватель А.Н. Кандаурова провела лекторий «Известные женщины – художницы ХХ века», посвященный творчеству одной из самых известных художниц в истории мировой культуры – Наталии Гончаровой. Лекторий вызвал интерес студентов и преподавателей, расширив их познания в области мировой художественной культуры.

Н. Гончарова - важнейший деятель русского авангарда начала ХХ века, основоположница направления в живописи - лучизма, заложившего основы для развития абстракционизма. Получила признание при жизни, хотя многие ее работы подверглись жесткой критике и цензуре в царской России. В наши дни ее произведения занимают первые строчки в рейтинге самых «дорогих» женщин - художниц: на аукционах ее работы продают за баснословные суммы. Интерес к ее творчеству со временем только возрастает, что подтверждается состоявшейся в 2013г. выставкой ее персональных работ в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Наталия Гончарова принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С. Пушкина. Раннее детство провела в провинции, навсегда впитав в себя традиции и быт русского села.

Гончарова много работала, в том числе как театральный художник – декоратор: она создавала декорации для спектаклей знаменитых «Русских сезонов» Дягилева. Много лет провела в эмиграции, сохраняя тесные связи с русской культурой. Дружила с великой поэтессой Мариной Цветаевой. Работы Гончаровой – это не только лучизм, они представляют почти все направления и стили живописи раннего модернизма: кубизм, футуризм, импрессионизм, кубофутуризм, примитивизм и др., она любила эксперименты, искала различные пути и способы самовыражения, при этом оставаясь человеком сдержанным и благородным. Творчество являлось целью и смыслом ее жизни.

27 января в колледже прошел интеллектуальный брейн-ринг по теме «Много читать, изучать - много знать», который завершил декаду специальности «Мировая художественная культура». За звание интеллектуалов колледжа боролись 4 команды: «Фантастическая четверка», «Олимпийцы», «Умники» и «Высшая лига». Команды состояли из студентов 1-4 курсов специальности «Мировая художественная культура».

Во время игры присутствовал не только дух соревнования к победе, но и создана атмосфера добра, взаимопонимания и уважения друг к другу. В упорной борьбе победила команда «Умники», капитан команды студентка К. Карась. Лучшими игроками были признаны: А. Воробьева, К. Карась и О. Пихур.

Все команды награждены дипломами, а все участники игры получили ценные призы. Так же украсили игру выступления вокального трио «Вересень» (руководитель преподаватель Н.В. Тарадецкая) и ансамбля «Самоцветы» (руководитель преподаватель Ю.М. Алексеев). Компетентное жюри, под председательством заслуженного работника культуры РФ, кандидата исторических наук, преподавателя колледжа В.П. Барабаш, отметило высокий уровень подготовки студентов по различным дисциплинам специальности «Мировая художественная культура».

Все команды показали хорошие знания по литературе, истории, истории музыки, истории танца, истории театра и другим направлениям искусства, которые ребята изучают в колледже. Интеллектуальная игра брейн-ринг способствовала развитию интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции обучающихся и расширению их кругозора.

Сложно не согласиться с тем, насколько большую роль играет в истории любого периода искусство. Судите сами: на уроках истории в школе после каждой темы, посвященной изучению политической и экономической обстановки в мире в тот или иной временной промежуток, ученикам предлагается готовить доклады об искусстве данной эпохи.

Также в школьном курсе с относительно недавнего времени присутствует такой предмет, как МХК. Это абсолютно не случайно, ведь любое произведение искусства является одним из ярчайших отражений того времени, в которое оно было создано, и позволяет взглянуть на мировую историю глазами творца, давшего этому произведению жизнь.

Определение культуры

Мировая художественная культура, или сокращенно МХК, - это вид общественной культуры, в основе которой лежит образно-творческое воспроизведение общества и людей, а также живой и неживой природы через средства, используемые профессиональным искусством и народной художественной культурой. Также это явления и процессы духовной практической деятельности, создающей, распространяющей и осваивающей материальные предметы и произведения искусства, которые обладают эстетической ценностью. Мировая художественная культура включает в себя живописное, скульптурное, архитектурное наследие и памятники а также все многообразие созданного народом и отдельными его представителями произведений.

Роль МХК как учебного предмета

В ходе изучения курса мировой художественной культуры предусмотрена как широкая интеграция, так и понимание связи культуры в первую очередь с историческими событиями любого временного отрезка, а также с социальными науками.

Как уже говорилось ранее, мировая художественная культура охватывает всю художественную деятельность, которой когда-либо занимался человек. Это литература, театр, музыка, изобразительное искусство. Изучаются все процессы, связанные как с созданием и хранением, так и с распространением, созиданием и оценкой культурного наследия. Не остаются в стороне и проблемы, связанные с обеспечением дальнейшей культурной жизни общества и подготовкой в вузах специалистов соответствующей квалификации.

Как учебный предмет МХК - это обращение ко всей художественной культуре, а не к отдельным ее видам.

Понятие культурной эпохи

Культурная эпоха, или культурная парадигма, является сложным многофакторным явлением, содержащим в себе образ как конкретного человека, живущего в конкретное время и осуществляющего свою деятельность, так и сообщества людей с одинаковым бытом, жизненным настроением и мышлением, системой ценностей.

Культурные парадигмы сменяют друг друга в результате своеобразного естественно-культурного отбора посредством взаимодействия традиционной и инновационной составляющих, которые несет в себе искусство. МХК как учебный курс ставит перед собой целью изучение и этих процессов.

Что такое эпоха Возрождения

Одним из самых значимых периодов развития культуры является Ренессанс, или Возрождение, господство которого пришлось на XIII-XVI вв. и ознаменовало собой наступление эпохи Нового времени. Наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества.

После эпохи упадка в Средние века искусство расцветает, и возрождается античная художественная мудрость. Именно в это время и в значении «возрождение» употребляется итальянское слово rinascita, позднее появляются многочисленные аналоги в европейских языках, и в том числе французский Renaissance. Все художественное творчество, в первую очередь изобразительное искусство, становится универсальным «языком», который позволяет познать тайны природы и приблизиться к ней. Мастер воспроизводит природу не условно, а стремится к максимальной натуральности, пытаясь превзойти Всевышнего. Начинается развитие привычного нам чувства прекрасного, естественнонаучное и богопознание все время находят точки соприкосновения. В эпоху Ренессанса искусство становится и лабораторией, и храмом.

Периодизация

Возрождение делится на несколько временных отрезков. В Италии - на родине Ренессанса - были выделены несколько периодов, которые в течение долгого времени использовались во всем мире. Это Проторенессанс (1260-1320 гг.), частично входящий в период дученто (XIII в.). Кроме того, были периоды треченто (XIV в.), кватроченто (XV в.), чинквеченто (XVI в.).

Более общая периодизация делит эпоху на Раннее Возрождение (XIV-XV вв.). В это время происходит взаимодействие новых тенденций с готикой, которая творчески преобразуется. Далее идут периоды Среднего, или Высокого, и Позднего Возрождения, особое место в которых уделяется маньеризму, характеризуемого кризисом гуманистической культуры Ренессанса.

Также в таких странах, как Франция и Голландия, развивается так называемое где огромную роль играет поздняя готика. Как говорит история МХК, Возрождение нашло свое отражение в Восточной Европе: Чехии, Польше, Венгрии, а также в скандинавских странах. Испания, Великобритания и Португалия стали странами со сложившейся в них самобытной ренессансной культурой.

Философская и религиозная составляющие Возрождения

Через размышления таких представителей философии этого периода, как Джордано Бруно, Николай Кузанский, Джованни и Парацельс, становятся актуальными в МХК темы духовного творчества, а также борьбы за право называть индивида «вторым богом» и ассоциировать человека с ним.

Актуальна, как и во все времена, проблема сознания и личности, веры в Бога и высшие силы. Имеют место как компромиссно-умеренные, так и еретические взгляды на этот вопрос.

Человек стоит перед выбором, и реформа церкви этого времени подразумевает Ренессанс не только в рамках МХК. Это также человека, пропагандируемое через выступления деятелей всех религиозных конфессий: от основоположников Реформации до иезуитов.

Главная задача эпохи. Несколько слов о гуманизме

Во главу угла в период Возрождения ставится воспитание нового человека. Латинское слово humanitas, от которого произошло слово «гуманизм», является эквивалентом греческого слова «воспитание».

В рамках Ренессанса гуманизм призывает человека к тому, чтобы овладеть важной для того времени античной премудростью и найти путь к самопознанию и самосовершенствованию. Здесь происходит слияние всего самого лучшего, что могли предложить другие периоды, оставившие свой след в МХК. Эпоха Возрождения взяла античное наследие древности, религиозность и светский кодекс чести Средневековья, творческую энергию и человеческий ум Нового Времени, создав абсолютно новый и, казалось бы, совершенный тип мировоззрения.

Ренессанс в различных сферах художественной деятельности человека

В этот период иллюзорно-натуроподобные картины вытесняют иконы, становясь центром инновации. Активно пишутся пейзажи, бытовая живопись, портрет. Распространяется печатная гравюра на металле и дереве. Рабочие эскизы художников становятся самостоятельным видом творчества. Картинная иллюзорность присутствует и в

В архитектуре под влиянием увлеченности зодчих идеей центрического популярными становятся пропорциональные храмы, дворцы и архитектурные ансамбли, делающие акцент на земных, центрически перспективно-организованных горизонталях.

Литература Ренессанса характеризуется любовью к латинскому как языку образованных людей, соседствующему с национальными и народными языками. Популярными становятся такие жанры, как плутовской роман и городская новелла, героические поэмы и романы средневековой авантюрно-рыцарской тематики, сатира, пастораль и любовная лирика. На пике популярности драмы театры ставят спектакли с обилием городских праздников и пышных придворных феерий, становящихся порождением для красочных синтезов различных видов искусств.

В музыке происходит расцвет строгой музыкальной полифонии. Усложнение композиционных приемов, появление первых форм сонат, опер, сюит, ораторий и увертюр. Светская музыка, близкая к фольклорной, становится наравне с религиозной. Происходит отделение инструментальной музыки в отдельный вид, а вершина эпохи - создание полноценных сольных песен, опер и ораторий. На смену храму приходит оперный театр, занявший место центра музыкальной культуры.

В целом главным прорывом становится то, что некогда средневековая анонимность сменяется индивидуальным, авторским творчеством. В связи с этим мировая художественная культура переходит на принципиально новый уровень.

Титаны Ренессанса

Не удивительно, что такое фундаментальное возрождение искусства фактически из пепла не могло состояться без тех людей, которые создавали своими творениями новую культуру. Позже их начали называть «титанами» за тот вклад, который они внесли.

Проторенессанс олицетворял Джотто, а в период кватроченто противостояли друг другу конструктивно строгий Мазаччо и задушевно-лирические работы Боттичелли и Анджелико.

Среднее, или представляли Рафаэль, Микеланджело и, конечно же, Леонардо да Винчи - художники, ставшие знаковыми на рубеже Нового времени.

Знаменитыми архитекторами Ренессанса стали Браманте, Брунеллески и Палладио. Брейгель Старший, Босх и Ван Эйк - живописцы голландского Ренессанса. Гольбейн Младший, Дюрер, Кранах Старший стали основоположниками немецкого Возрождения.

Литература этого периода помнит имена таких мастеров-«титанов», как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, подаривших миру лирику, роман и драму, а также внесших свою лепту в формирование литературных языков своих стран.

Несомненно, эпоха Возрождения внесла свой вклад в развитие многих направлений в искусстве и дала толчок для создания новых. Неизвестно, какой была бы история мировой художественной культуры, если бы этого периода не было. Возможно, классическое искусство сегодня не вызывало бы такого восхищения, большинства направлений в литературе, музыке и живописи вообще бы не существовало. А может быть, все, с чем мы привыкли ассоциировать классическое искусство, появилось бы, но на много лет или даже столетий позднее. Каким бы ни был ход развития событий, И очевидно лишь одно: даже сегодня мы восхищаемся произведениями этой эпохи, а это лишний раз доказывает ее значимость в культурной жизни общества.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины