03.03.2020

Пересказ художественного произведения. Л. Толстой. «Пожарные собаки». Читать бесплатно книгу пожарные собаки - толстой лев Лев николаевич толстой вот так собака


ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ

рассказы

Пожарные собаки

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду - как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые - озимями и травой, гуменники - хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь - и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ужо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.

Зайцу нужна опять было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.

Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого

«Пожарные собаки»

в подготовительной группе

Подготовила и провела

воспитатель

Минкевич Нана Николаевна

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Программное содержание:

  • Закрепить знания по пожарной безопасности;
  • Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
  • Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Совершенствовать умения в рисовании собак.
  • Воспитывать внимание.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный», памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила ПБ».

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся,

Материал и оборудование: спички, свечка, утюг, зажигалка, цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.

Методы и приёмы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физминутка, чтение рассказа-были Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?

Что о них можно сказать?

Ответы детей.

Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

Какие чувства вызывает у вас это слово?

Ответы детей.

Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

Ответы детей.

Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

Воспитатель читает рассказ.

Физминутка

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(Покажите, как сильно разбушевался огонь!)

Как увидели грачи

(Машем «крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили, тили-бом!

(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром, (бег на месте)

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Беседа после чтения.

Воспитатель:

Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

Почему собак называют пожарными?

Что делают собаки на пожаре?

Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?

Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

Выставка работ детей.


юлия аносова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе . Пересказ произведения Л . Толстого «Пожарные собаки »

«Пожарные собаки » . Л. Толстой

Программное содержание :

1. Закрепить представления детей о домашних животных. Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов.

2. Продолжать учить детей подбирать определения, синонимы, антонимы.

3. Упражнять в составлении предложений.

4. Формировать умение предвидеть опасность.

5. Продолжать воспитывать любовь к домашним животным.

6. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями .

Материалы и оборудование : рассказ, предметные картинки,

чистоговорка.

Организационный момент.

Воспитатель показывает картину, где изображен пожар .

Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар » ? Какие чувства у вас вызывает это слово? (Ответы детей) .

Кто помогает справиться с пожаром ? (Пожарные .)

- Пожарные - это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки - помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.

Воспитатель читает рассказ-быль Л. Толстого «Пожарные собаки » , поясняет, что Лондон - это город в другой стране, в Англии.

Пожарные собаки .

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки . Собаки эти живут с пожарными , и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей . Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому , к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба . Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали , что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались : она несла большую куклу.

Беседа по прочитанному.

Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

Почему собак называли «пожарными » ?

Что делают пожарные собаки ?

Какие собаки ?

Что произошло однажды в Лондоне ?

Чем закончился рассказ?

Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ . После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать : первый - о пожарных собаках , второй - о том, как собака Боб спасла девочку , третий заканчивает пересказ эпизодом о том , как собака принесла куклу .

Пересказ детьми .

Физкультминутка. «Кролик» .

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Ситуативный разговор «Что было с мамой…»

Воспитатель задает вопросы :

Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)

А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)

Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случился пожар » .

Дидактическая игра «Придумай чистоговорку» .

Следующее задание : придумать шутку-чистоговорку. Воспитатель говорит первую строчку, дети заканчивают.

Ты, собачка , где, гуляла?

(Я за зайчиком бежала.)

Эй, щеночек, где ты был?

(В лесу бабочек ловил.)

Подведение итогов.

Что нового вы узнали о домашних животных?

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) родился в родовой усадьбе графов Толстых - Ясной Поляне Тульской губернии. Он рано потерял своих родителей и был воспитан опекунами, характеры которых впоследствии были отражены в некоторых произведениях . Получив хорошее домашнее образование, Толстой поступает в Казанский университет, но учеба его тяготит, и он возвращается в Ясную Поляну, откуда вскоре уезжает служить на Кавказ. Именно там появляются его первые произведения .

Спросите любого взрослого человека – какие книги Льва Николаевича Толстого он знает , и каждый вам ответит – «Анна Каренина» и «Война и мир» . Безусловно, именно они принесли ему всемирную известность. Но Лев Толстой писал не только взрослые произведения , был еще и Лев Толстой для детей . Одними из первых были рассказы о собаке Бульке , о ее преданности своему хозяину.

Детские рассказы Льва Толстого пронизаны любовью к детям, особенно к крестьянским («Филиппок» , они бесхитростные и простые, мораль в них на поверхности, но в то же время они лишены пафосных нравоучений. Прочтите или перечтите заново поучительные басни Льва Толстого «Дележ наследства» , «Хорек» , «Голова и хвост змеи» , «Журавль и аист» , «Волк и старик » или трогательный до слез рассказ «Лев и собачка » . Именно такие произведения закладывают в детях понятия добра и справедливости.

Несмотря на то, что Толстой был дворянского сословия, он всегда находил время для общения с крестьянскими детьми, а в своем имении даже открыл для них школу.

Великий русский писатель, человек прогрессивных взглядов, Лев Толстой умер в поезде на станции Астапово. По завещанию он был похоронен в Ясной Поляне, на холме, где в детстве маленький Лев искал «зеленую палочку» , которая помогла бы сделать всех людей счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы - юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область: ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»

План – конспект

открытого занятия в творческом объединении «Воображение»

Составитель:

педагог дополнительного образованиия

Еналдиева Э.С.

г. Владикавказ, 2014

План – конспект

открытого занятия

в творческом объединении «Воображение»

по дисциплине «Развитие речи»

Вид занятия – комбинированное.

Присутствовали – родители в кол. 12 чел., зам. дир. по УВР.

Тема: Пересказ художественного произведения.

Л. Толстой. «Пожарные собаки».

Цель занятия: создать условия для обучения связной речи и расширения словарного запаса детей.

Задачи занятия : учить детей составлению предложений; умению связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов педагога;

упражнять детей подбирать определения, синонимы и антонимы;

развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок;

воспитывать внимательное отношение детей к правилам пожарной безопасности.

Методическое сопровождение: конспект занятия, дидактические карточки, наградной материал.

Ход занятия:

    Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу занятия, перекличка, ознакомление с темой и задачами занятия.

    Основная часть. Вступительное слово педагога.

Педагог:

- Ребята, что вы представляете, когда вы слышите слово «пожар»?

- Какие чувства вызывает это слово?

(Ответы детей).

Кто помогает справиться с пожаром?

(Пожарные).

- Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки – помощники человека. Вот о таких собаках – пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.

Чтение рассказа – были Л. Толстого «Пожарные собаки», объяснение значения новых для ребят слов «Лондон» и «Англия».

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; звали ее Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она. Но Боб снова рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по тексту.

Педагог:

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

- Почему собак называли «пожарными»?

- Что делают пожарные собаки?

- Что произошло однажды в Лондоне?

- Чем закончился рассказ?

Чтение рассказа повторно, при этом детям дается установка на последующий пересказ. После чтения педагог вызывает троих детей, между которыми распределяется текст. Первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.

Педагог:

- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме?

(Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная).

- А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая?

(Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная).

Беседа по правилам пожарной безопасности:

Уходя из дома не нужно забывать выключить свет.

Не пытаться зажигать огонь без взрослых.

Нельзя без разрешения включать электроприборы.

Никогда не тянуть за провод, вынимая за штепсель из розетки.

Не обходимо следить, чтобы газовые краны были закрыты.

Нужно следить за тем, чтобы сквозняк или вода не потушили пламя газовых горелок.

Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим приборам и ночникам.

Аэрозольные баллоны и зажигалки нельзя хранить возле источников тепла.

Нельзя допускать, чтобы на электрические приборы попадала вода.

Задание:

Придумать шутку – чистоговорку. Педагог говорит первую строчку, дети заканчивают.

Ты, собачка, где гуляла?

(Я за зайчиком бежала).

Эй, щеночек, где ты был?

(В лесу бабочек ловил).

Словесная игра «Взрослый – детеныш». Педагог называет взрослых животных, а дети – детенышей:

собака – щенок

кошка – котенок

корова – теленок

олень – олененок

лошадь – жеребенок

свинья – поросенок

белка – бельчонок

лиса – лисенок

медведь – медвежонок.

Заключительная часть.

Закрепление пройденного материала. Вопросы педагога:

    Почему прозвучавший текст называется «Пожарные собаки?»

    Где происходили события, описываемые в рассказе?

    Над чем расхохотался народ?

Задание на дом:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котов

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Используемая литература:

    Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Педагогика нового времени. Г.Воронеж, 2010 г.

    Синцова А. А. Занятия по развитию речи. Г. Москва, 2006 г.

    «Безопасность в доме». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький гений Пресс».

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины