22.08.2019

Здоровые зубы - здоровью любы. Конспект открытого занятия. Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы Здоровые зубы здоровью любы


«Здоровые зубы – здоровью любы»

В ДОУ «Сказка» с 20 по 24 марта прошла неделя профориентации. Дети дошкольного учреждения узнали много нового о различных профессиях. Так, например, в старшей группе «Колобок» прошло увлекательное и очень поучительное мероприятие «Здоровые зубы-здоровью любы». В гости к детям пришла врач стоматолог Елена Владимировна, мама Марика Чижова. Дети с интересом приготовились слушать рассказ врача, но вдруг у куклы Любы «разболелись» зубы.

Все ребята с сочуствием отнеслись к болезни куколки, а мама Марика спросила у детей – почему у куклы Любы могли так сильно разболеться зубы? Выслушав ответы детей Елена Владимировна рассказала детям о том, какие продукты полезны для зубов, а какие – нет. Мама – врач посоветовала детям не лениться и каждый день, утром, после завтрака и вечером, перед сном обязательно чистить зубы.

А потом, с помощью зубной щетки и акварельных красок, показала, как правильно чистить зубы. Дети нарисовали весенний пейзаж: «травку» дети рисовали щеткой и зеленой краской снизу вверх – так чистятся нижние зубки, «небо» рисовали щеткой и синей краской сверху вниз – так нужно чистить верхние зубки, а круговым движением щетки и желтой краской нарисовали солнышко – так массируются десны.

Елена Владимировна предложила кукле Любе, чтобы она «посмотрела и запомнила», как правильно чистить зубы, а дети с энтузиазмом показали кукле процесс чистки зубов на практике.

Елена Владимировна напомнила детям, что у каждого члена семьи зубная щетка должна быть индивидуальной.

Почистив зубы, дети увидели, что Елена Владимировна раскладывает на столе настоящие врачебные инструменты.

Некоторые из детей растерялись и даже немного испугались, но услышав рассказ о том. Как полезна и необходима профессия стоматолога, с интересом принялись рассматривать инструменты, и даже приняли участие в изготовлении смеси для пломбирования зубов.

Мама - врач рассказала детям, что в поликлинике инструменты должны быть стерильными, и объяснила, что это такое. Самым неожиданным и о-о-очень неприятным стал момент, когда Елена Владимировна показала, какими могут быть зубы без должного ухода.

И вся группа, вместе с воспитателем и помощником воспитателя пообещали не лениться и тщательно ухаживать за зубами. А самым удивительным и приятным стал момент, когда мама – врач открыла волшебный сундучок, а там оказалась детская зубная паста «Волшебные фрукты».

Дети с благодарностью приняли подарок, хватило даже кукле Любе, а родителям дети пообещали передать красочные памятки о профилактике полости рта.

И в заключении такой поучительной и веселой встречи мама Марика, врач – стоматолог, предложила сфотографироваться на память, непременно показав белоснежные улыбки!

Ковешникова О. Н., Щетинина О. А.

Щетинина О.А., Ковешникова О. Н.

Уникальность текста

https://text.ru/antiplagiat/58d74687b95f7

a target="_blank" href="https://text.ru/antiplagiat/58d74687b95f7"img src="https://text.ru/image/get/58d74687b95f7/1" alt="TEXT.RU - 100.00%" title="Уникальность данного текста проверена через TEXT.RU" border="0" width="80" height="31"a

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Урок здоровья в 3 классе

Тема: «Здоровые зубы здоровью любы!»

Материалы предоставила: учитель начальных классов, Колыванской средней общеобразовательной школы № 3, Маслова Людмила Юрьевна, email: [email protected]

Урок проводится группой третьеклассников.

Цель урока: дать учащимся представление о значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийная установка,
  • зубная щётка,
  • зубная паста,
  • зеркальце,
  • заготовки для детской работы,
  • книги о здоровье зубов.

Ход урока:

Учитель:

Ребята, мы приглашаем вас на урок здоровья. Тема нашего урока: «Зубы и уход за ними». Сегодня перед вами выступят учащиеся 3 «А» класса, участники проекта «Здоровые зубы здоровью любы».

Мы попросим вас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?». Правильно, зубы нужны,

  • чтобы пережёвывать пищу;
  • чтобы чётко произносить слова;
  • здоровые зубы украшают лицо.

1.«Какие бывают зубы»

1 ученик

Во время еды необходимо тщательно пережёвывать пищу. От этого она лучше смачивается слюной. Измельчённую пищу легче проглотить, она быстрее переваривается в желудке. Когда человек рождается, у него совсем нет зубов. Первые, молочные зубы появляются у него на первом году жизни, а к 6-7 годам их становится 20. К этому времени многие молочные зубы уже выпали, и на их месте появились новые, постоянные. У вас, ребята, уже выросли передние постоянные зубы. К 10-11 годам все молочные зубы заменятся постоянными. К 20 годам у человека должно быть 32 зуба. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Практическое занятие 1.

2 ученик:

Возьмите зеркальце. Найдите у себя постоянные зубы, молочные зубы. Они отличаются цветом и размером. Временные зубы бело-голубоватого цвета и меньше по размеру. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Рассмотрите их в зеркало. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.

По бокам резцов расположены клыки. Да, они так называются. Клыки нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? Клыки есть у многих животных, особенно у хищников. У кошки тоже есть клыки.

А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!

2. Строение зуба.

Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены.

3 ученик.

Такая защита у зубов есть! Ребята, легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берёт даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится.

Внутри зуба под эмалью спряталась мягкая пульпа. Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород питательные вещества и витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его.

(входит Баба Яга )- 4 ученик

А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.

Костяная я нога – детишкам всем подружка.

Зубки изучаете?

А зачем – не знаете.

А я люблю погрызть орешки,

Чупа-чупс и кириешки.

Я сухарики кусала,

Предпоследний зуб сломала.

И теперь один лишь зуб.

С ним хлопот не знаю.

Да я и одним зубом всех перекусаю.

-А это что у вас за правило? (читает с доски)

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет! (смеётся)

У меня своё правило есть (достаёт из-под фартука, читает)

Как поел, не чисти зубки.

Делай так 3 раза в сутки!

Ешь конфеты, а не фрукты.

Во! Отличные продукты!

Если зуб забеспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу – ни шагу!

Получишь орден за отвагу!

-Правильно? А вообще-то я к вам на минутку, забежала посоветоваться, как правильно сказать:

У рыбей нет зубей?

У рыбов нет зубов?

У рыб нет зуб?

(Дети отвечают: У рыб нет зубов)

Мы, Баба Яга, всегда знали, что у тебя проблемы с зубами, да ты к тому же ещё и неграмотная. Сядь лучше, послушай ребят. (Баба Яга садится)

Физкультминутка.

Весёлые движения топ, топ, топ!

Полезные движения хлоп, хлоп, хлоп!

Кто ими занимается топ, топ, топ!

Здоровья набирается хлоп, хлоп, хлоп!

А кто не занимается топ, топ, топ!

С болезнями намается хлоп, хлоп, хлоп!

3. Почему болят зубы?

Ну что ж, Баба Яга прекрасно обходится одним зубом, а мы-то с вами должны беречь свои зубы. Сейчас мы узнаем, почему болят зубы.

Вы слышали, ребята, о том, какая крепкая эмаль на наших зубах. Но почему же она разрушается? Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины. А отчего они появляются?

5 ученик (слайд)

Трещины на эмали зубов могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, от дурной привычки брать в зубы гвозди, булавки, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.

6 ученик.

После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов, и в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба. Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому очень важно мыть руки перед едой. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок.

Если врач не залечит дупло, пока оно маленькое, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб. Но многие ребята очень боятся зубного врача.

(дети разыгрывают сценку «Вредный Петя»)

Ребёнок-ведущий (7 ученик)

Жил на свете мальчик Петя.

Больше всех любил на свете

Этот мальчик шоколад,

Чоко-пай и мармелад.

Что ж, конфеты любят дети.

Но не чистил зубы Петя.

Щётки, как огня, боялся.

Даже редко умывался.

Петя (8 ученик)

Фу, колючая какая!

Поцарапает мой рот.

Фу! Противная какая!

Кто такую в рот возьмёт?!

Ведущий:

Ведь не думал он, ребята,

Что зубы заболят когда-то.

Вот шоколадку Петя съел,

И зуб у Пети заболел.

Петя бегает, кричит:

Помогите! Зуб болит!

Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!

Что ж теперь мне умереть?

Мама Петеньку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Мы пойдём с тобой к врачу.

А Петя снова: «Не хочу!»

Петя, Петя, ты не трусь.

Нет! Я врача совсем боюсь!

У него сверло такое!

Вмиг просверлит он меня!

У него щипцы такие!

Все зубы вырвет у меня!

Там уколы ставят всем.

Там убьют меня совсем!

У врача ужасный вид.

Пусть уж лучше зуб болит.

(подбегает Баба Яга)

Ты, касатик, потерпи.

Шоколадкой закуси.

Будем вместе: ты да я!

Мы беззубая семья!

(Петя убегает от Бабы Яги)

Ведущий

Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,

Доктор ведь совсем не злой.

Вы его не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я.

Это мамочка моя!

(выходит девочка-врач, берёт мальчика за руку, садит в кресло)

Вы, больной, меня не бойтесь,

Не тряситесь, успокойтесь (лечит)

Не убьём, не искалечим.

Мы немножко вас полечим.

Вот и всё! Стал зуб здоров!

Все:- Не бойтесь, дети, докторов!

Практическое занятие 2

(Детям выдаются листочки с изображением зуба)

Это наш Зубик. Он здоров. Но вот в нём, как в Замке, поселяется Зубная боль. Как она попала в наш Замок? Где нашла вход?

(рисуют карандашом маленькую дырочку) Чтобы ей не голодать, мы её всё время подкармливаем: то конфетку, то печенье ей. Боль растёт, растёт. Растёт и дырка, в которой она живёт. Что же нужно сделать, чтобы Боль не попала в Замок? Правильно, нужно выгнать её из Замка и больше не пускать? Это может сделать только врач. Давайте мы, как Лису метлой из чужой норки, выгоним её из Замка (стирают резинкой) и закроем вход в Замок (закрашивают зуб). И Зубик опять улыбается.

4.Чтобы зубы были здоровыми.

Чтобы в кабинете врача не было больно и страшно, нужно приходить к врачу тогда, когда зубы ещё не болят, не реже 2-х раз в год. А ещё нужно выполнять очень простые правила, и о них вам расскажут наши ребята.

9 ученик.

Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить и ухаживать за ними.

Чистят ножи, и кастрюли, и трубы –

Как же не чистить до завтрака зубы?

Нужно удалять остатки пищи, которые застревают между зубами и в маленьких трещинках. И в этом вам поможет зубная щётка. Щетина её «выметает» остатки пищи, а зубная паста или зубной порошок очищают зубы и рот от микробов. После этого зубы снова становятся белыми, блестящими, гладкими.

У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щетинка её не должна быть очень жесткой, чтобы не повредить дёсны и не поцарапать во рту.

Менять щётку нужно 4 раза в год. Чистить зубы следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном, а после каждого приёма пищи нужно полоскать рот.

Практическое занятие 3.

А сейчас мы поучимся правильно чистить зубы.

1. Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть.

3. На щётку выдавить немного зубной пасты.

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние – снизу вверх. Потом, несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево; так же чистят зубы и изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба. Чистить зубы нужно не менее 3-х минут.

5. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.

6. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Мы научились правильно чистить зубы. А теперь узнаем, как надо питаться, чтобы зубы не портились.

10 ученик.

Чтобы зубы не портились, нужно в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты. Особенно полезен зубам витамин Д, он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле. Полезно есть капусту, лук, чеснок, горох, фасоль, апельсины, помидоры, гречку, овсянку, морскую капусту, ржаной хлеб. Эти продукты содержат витамина, кальций, фосфор, укрепляющий эмаль зубов.

Практическое занятие 4.

Выбери те продукты, которые полезны для зубов. (На доске картинки: морковка, яблоко, конфета, капуста, творог, арахис, шоколадка, помидор, эскимо, молоко, сухарики. Дети выбирают те, что полезны для зубов)

Заканчивая наш урок, мы хотим пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

Так давайте, друзья, наши зубы беречь,

На уроке об этом сегодня шла речь.

Будем зубы лелеять, будем любить,

И улыбкой своей сможем всех мы пленить!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

структурное подразделение детский сад № 65 «Якорек»

г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока ОБЖ

«Здоровые зубы здоровью любы!»

подготовила воспитатель

Никифорова Яна Александровна

г. Северодвинск

2013

Цель: познакомить дошкольников с назначением зубов, с правилами ухода за ними, с профессией стоматолога, какие инструменты облегчают его труд; дать знания о необходимости посещения стоматолога.

Ход .

Ведущая . Ребята, мы приглашаем вас на урок здоровья: «Зубы и уход за ними».

Мы попросим вас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?»

Дети отвечают.

Ведущая . Правильно, зубы нужны, чтобы пережёвывать пищу; чтобы чётко произносить слова; здоровые зубы украшают лицо.

1 часть. «Какие бывают зубы»

Ведущая. Во время еды необходимо тщательно пережёвывать пищу. Измельчённую пищу легче проглотить, она быстрее переваривается в желудке. Когда человек рождается, у него совсем нет зубов. Первые зубы, которые появляются у детей- молочные зубы. К 5-6 годам многие молочные зубы выпадают, и на их месте появляются новые, постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Возьмите зеркальце. Найдите у себя передние и дальние молочные зубы. Они отличаются цветом и размером. Временные зубы бело-голубоватого цвета и меньше по размеру. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Рассмотрите их в зеркало. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.

По бокам резцов расположены клыки. Да, они так называются. Клыки нужны для разрывания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? Клыки есть у многих животных, особенно у хищников. У кошки тоже есть клыки.

А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!

2 часть. Строение зуба.

Ведущая. Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены.

Такая защита у зубов есть! Зубы у нас очень твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость.

Внутри зуба под эмалью спрятались нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород, питательные вещества и витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его.

Входит Баба Яга

А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.

Костяная я нога – детишкам всем подружка.

Зубки изучаете?

А зачем – не знаете.

А я люблю погрызть орешки,

Чупа-чупс и кириешки.

Я сухарики кусала,

Предпоследний зуб сломала.

И теперь один лишь зуб.

С ним хлопот не знаю.

Да я и одним зубом всех перекусаю.

А это что у вас за правило? (читает с доски)

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет! (смеётся)

У меня своё правило есть (достаёт из-под фартука, читает)

Как поел, не чисти зубки.

Делай так 3 раза в сутки!

Ешь конфеты, а не фрукты.

Во! Отличные продукты!

Если зуб забеспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу – ни шагу!

Получишь орден за отвагу!

Правильно?

Дети : нет.

Врач. Мы, Баба Яга, всегда знали, что у тебя проблемы с зубами. Сядь лучше, послушай о чем мы говорим.

3 часть. Почему болят зубы?

Ведущая. Ну что ж, Баба Яга прекрасно обходится одним зубом, а мы-то с вами должны беречь свои зубы. Сейчас мы узнаем, почему болят зубы.

Вы слышали, ребята, о том, какая крепкая эмаль на наших зубах. Но почему же она разрушается? Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины. А отчего они появляются?

Трещины на эмали зубов могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, от дурной привычки брать в зубы гвозди, булавки, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.

После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов, и в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба. Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому очень важно мыть руки перед едой.

Если вовремя не обратиться к врачу, когда зуб болит, то можно потерять его. Но многие ребята очень боятся зубного врача.

Баба-яга:

У врача ужасный вид.

Пусть уж лучше зуб болит.

Я всем своим знакомым детям и взрослым, когда у них зубы болят, так и говорю:

Ты, касатик, потерпи.

Шоколадкой закуси.

Будем вместе: ты да я!

Мы беззубая семья!

Врач . Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,

Доктор ведь совсем не злой.

Вы его не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете.

Врач усаживает Бабу-Ягу в кресло для осмотра зуба:

Вы, больной, меня не бойтесь,

Не тряситесь, успокойтесь.

Не убьём, не искалечим.

Мы немножко вас полечим.

Вот и всё! Стал зуб здоров!

Не бойтесь, дети, докторов!

Баба-Яга после осмотра и «лечения»: Ой, ребята, это и правда не страшно! И что это я старая, столько лет прожила и все боялась зубы лечить. Вот лечила бы их, сейчас бы не с одним зубом то жила.

4.Чтобы зубы были здоровыми.

Врач . Чтобы, в кабинете врача не было больно и страшно, нужно приходить к врачу тогда, когда зубы ещё не болят, не реже 2-х раз в год. А ещё нужно выполнять очень простые правила:

Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить и ухаживать за ними.

Нужно удалять остатки пищи, которые застревают между зубами и в маленьких трещинках. И в этом вам поможет зубная щётка. Щетина её «выметает» остатки пищи, а зубная паста или зубной порошок очищают зубы и рот от микробов. После этого зубы снова становятся белыми, блестящими, гладкими.

У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щетинка её не должна быть очень жесткой, чтобы не повредить дёсны и не поцарапать во рту.

Менять щётку нужно 4 раза в год. Чистить зубы следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном, а после каждого приёма пищи нужно полоскать рот.

А сейчас мы поучимся правильно чистить зубы:

1. Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть.

3. На щётку выдавить немного зубной пасты.

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние – снизу вверх. Потом, несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево; так же чистят зубы и изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба. Чистить зубы нужно не менее 3-х минут.

5. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.

6. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Вот мы и научились правильно чистить зубы.

Заканчивая нашу встречу, мы хотим пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

Экскурсия по кабинетам, рассматривание инструментов стоматолога.

Список использованной литературы

    Гарифуллина А. Ж. Пути мотивации к гигиене полости рта у детей дошкольного возраста / В. Г. Сунцов, В. Д. Ландинова, А. Ж.-М., 2005.

Образец приглашения для детей и родителей (с двух сторон).

О
льга Ивановна и ДИАНА!!!

Приглашаем ВАС на День открытых дверей в ДЕТСКУЮ СТОМАТОЛОГИЮ!

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу,
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: « Не хочу!»
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Ждём ВАС по адресу:

Бульвар Строителей, 17

в 12.00.

Конспект для занятия в группе продлённого дня

« ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ»

Воспитатель ГПД

Родионова Т. Б.

Санкт - Петербург

Цель занятия : создание условий для формирования у учащихся знаний и навыков по сохранению здоровья полости ртаи зубов.

Задачи:


  • Настроить детей на здоровый образ жизни, подвести к мысли. Что главное в жизни - это здоровье.

  • Закрепить знания о строении зуба человека .
показать взаимосвязь питания и здоровья зубов.

3) Содействовать формированию важных привычек - сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

4) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Мультимедийная презентация, компьютер. Конверты с заданиями. Муляжи овощей и фруктов. Муляжи продуктов. Карточки со схемами строения зуба.

Ход занятия:

I.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас снова на занятии по здоровому образу жизни. На занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья; узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы вновь отправимся на улицу Здоровые зубы.

Ученики:

Здоровые зубы – это очень важно не только для красоты.

1) Задание 1. Собрать «Зуб» из частей. Вспомнить строение зуба (Коронка, шейка. корень)

2) Задание 2 . Надписать недостающие слова в схеме строения зуба (Эмаль, дентин,пульпа)

Дополнительные вопросы:

- Как называется заболевание зуба, при котором происходит разрушение эмали?

- Как называется осложнение кариеса, при котором поражена пульпа?

Задание 3 .

Стук в дверь входит Баба - Яга .

Какое у меня, ребята, горе приключилось! Только я пряничек столетней давности отведать хотела, как сломала зуб. Только орешков калёных погрызть собралась, выпал у меня ещё один зуб. Только стала косточки за ужином разгрызать, как ещё два зуба потеряла, а как попила молочка холодного, да чаем горячим запила, так заболели те зубы, которые ещё остались.

Я и улыбаться перестала, а все вокруг думают. Что я такая злая. Помогите мне несчастной. Подскажите, что сделать, чтобы оставшиеся зубы не болели?

Педагог:

Ребята, что надо сейчас сделать Бабе – Яге в первую очередь?

Учащиеся:

Сходить к доктору.

Баба – Яга уходит. Дети обещают ей помочь.

Педагог:

Ребята давайте в помощь Бабе – Яге соберём ей те продукты, которые полезны для зубов. (Дети собирают продукты в пакет)

4) Занимательное задание «Отгадай по вкусу» (с завязанными глазами).

Что из этих продуктов наиболее полезно для зубов: морковь, яблоко или банан?

5) Игра на внимание.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно надоесть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет ?
Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили,

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

6) Задание 4. Исключить неправильные советы, а правильные собрать и отправить Бабе – Яге.

Первая группа.

Cамый лучший напиток при утолении жажды – это сладкий лимонад;

Для зубов полезны сырые овощи и фрукты;

Чисти зубы утром и вечером перед сном;

Нельзя грызть зубами твёрдые конфеты, кости, откусывать нитки.

Вторая группа.

Чтобы зубы стали крепче, надо чаще грызть орехи;

Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу;

Регулярно посещай зубного врача;

Кариес появляется в тех местах , где бактериальный зубной налёт покрывает зубы.

7) Подведение итогов игры.

Дети складывают из полученных кубиков слово СТОМАТОЛОГ.

(Слайд 2,3 работа стоматолога)

Профессия стоматолога очень древняя. В переводе с латинского языка стома – род.

Это врач, знающий и лечащий зубы и ротовую полость. Раньше зубных врачей так же называли дантистами. (Слайд 4,5)

Вручение учащимся дипломов за исключительную заботу о зубах.

Советы стоматолога (6.7)

Советы врача о том, как выбрать и как правильно пользоваться зубной щёткой и рекомендации, по выбору зубной пасты.

Подведение итогов занятия.

Педагог:

Ребята теперь мы знаем, что надо делать, чтобы не болели зубы, как у Бабы – Яги:

Правильно ухаживать за зубами. Кушать полезные для зубов продукты. Тогда мы сможем весело и приветливо улыбаться друг другу. Наше занятие закончено. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья и красивой улыбки.

“ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ”

1. Задачи.
2. Цитаты, изречения.
3. Полезные советы “Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?”, “Содержите в чистоте зубную щетку”
4. Это интересно знать “Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”, “Ешь то, что полезно для зубов”
5. Тема памятки для родителей “”.
6. Встречи со стоматологом.
7. Темы рассказов и сказок “Путешествие Кариеса”, “В гости к стоматологу”
8. Тема детского рисунка “Чтобы не встретиться с Кариесом”
9. Выставка гигиенических принадлежностей.
10. Стихи:

* Чистим зубы
* Да здравствуют руки!
* Н. Тополева По утрам у Айболита
* А. Обухова Надо чистить каждый зуб…
* Как у нашей Любы разболелись зубы.
* А. Обухова Как поел, почисти зубки
* У волчонка зуб заныл

11. Загадки:

  • Рот и зубы
  • Зубная щетка
  • Зубной порошок

12. Пословицы и поговорки, народные песенки.
13. Дидактические игры и упражнения:

- “Запрещается - разрешается”
- “Цепочка действий”
- “Повтори, не ошибись”
- “Закончи предложение”

14. Вопросы на повторение пройденного материала.
15. Конспект занятия Здоровые зубы - здоровью любы ”.
16. Активизация словаря:

* зуб
* кариес
* стоматолог

17. Стихи и ситуации.
18.Дополнительная литература.

1. Задачи

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом - стоматологом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

2. Цитаты, изречения

“Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души”

Б.В. Петровский

Гигиена полости рта - это тщательная чистка зубов.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

3. Полезные советы

Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?

* Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
* Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десна и зубы.
* Привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером надо прививать у детей с 2-3 лет.
* Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.

Содержите в чистоте зубную щетку.

Если все зубные щетки членов вашей семьи находятся в одном держателе, защитите себя, замачивая щетку в дезинфицирующем растворе, чтобы убить микробов. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться). Если вы храните эти щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий.

  1. Работайте щеткой под углом. Когда чистите зубы, не держите щетину щетки перпендикулярно зубам. Направляйте щетину к основанию зуба под углом 45; чтобы она массировала и прочищала границу между его шейкой и десной. Пусть волоски чуть-чуть заходят вглубь этой бороздки.
  2. Крутите щетку. Двигайте щеткой, описывая ею маленькие круги. Начинайте с наружной поверхности зубов, переходите на внутреннюю и завершайте жевательной.
  3. Язык тоже надо чистить. Бактерии живут во рту везде и на языке тоже. Надо счищать их и с него. Для этого продаются специальные скребки.
  4. Поверните вертикально. Если трудно добраться щеткой до внутренней стороны передних зубов, разверните ее вертикально и водите маленькими кругами.
  5. Хватит двух раз. Достаточно тщательно чистить зубы утром и перед сном и хоть раз в день работать между ними ниткой.
  6. Выбирайте помягче. Единственное обязательное требование к зубной щетке - щетина должна быть мягкой. Жесткая щетина может поцарапать десны и даже зубы. Щетку меняют, как только щетина начнет лохматиться.
  7. Выбор пасты . Гигиеническая паста “Колгейт тотал” содержит компоненты, препятствующие кариесу, развитию зубного налета и камня, а кроме того, непосредственно облегчает воспаление десен.
  8. Мокрый рот - хорошая защита. Слюна естественным образом очищает полость рта. Чем он суше, тем больше бактерий там приживается. Чем их больше, тем выше вероятность зубного налета.

4. Это интересно знать!

Врач - стоматолог лечит зубы, десны.

Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

“Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”

С какого возраста формировать этот навык?

К 2-2,5 годам у ребенка появляются 20 молочных зубов. Промежутки между ними сокращаются, сокращаются и уменьшается слюноотделение. В связи с этим не происходит, как это бывает у детей 2 лет, естественной самоочищение. Вначале надо приучить ребенка полоскать рот водой после еды, утром и вечером, а затем научить его чистить зубы, сначала без пасты.

Когда ребенок овладеет этой манипуляцией, следует постоянно научить его пользоваться пастой. Обычно этот навык ребенок усваивает к 4-5 годам.

Как правильно чистить зубы, взрослые сначала показывают на себе, затем помогают ребенку повторить. Вначале надо научить действовать щеткой без зубной пасты - она должна быть маленькой, чтобы ребенку удобно было ею пользоваться. Овладеть навыками чистки зубов маленькому ребенку совсем не просто, поэтому обучать его нужными приемами надо постепенно.

Например, в первый раз показать, как чистить зубы спереди: верхние - вверх вниз, нижние - снизу вверх.

Во второй раз рассказать, как держать щетку для того, чтобы чистить наружную боковую поверхность зубов справа и слева. Далее показать, как чистить жевательную поверхность верхних зубов изнутри и, наконец, передние и боковые поверхности нижних зубов изнутри.

В такой последовательности лучше усваиваются приемы, ребенок быстрее овладевает навыком. Правильное формирование навыка в раннем детстве создает прочную основу для образования гигиенической привычки на всю жизнь

Ешьте то, что полезно для зубов.

  • попробуйте сыр - истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 - 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного - истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
  • Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.
  • Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт - великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.
  • Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.
  • О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов - жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов.

5. Разработка и оформление памятки

“Здоровые зубы - здоровью любы”

6. Встречи со стоматологом, посещение стоматологии, кабинета стоматолога в школе.

Беседа “Моя зубная щетка” Цель: учить детей следить за чистотой своей щеткой.

7. Составление рассказов, сказок на темы : “Путешествие Кариеса”, “В гости к стоматологу”

8. Конкурс детского рисунка “ Чтобы не встретиться с Кариесом”

9. Выставка гигиенических принадлежностей : зубных щеток, зубных паст, стаканчиков для полоскания рта.

10. Конспект занятия:

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ

(Подготовительная группа)

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи: Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Материал к занятию: Информация о гигиене полости рта в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”. Иллюстративный материал о гигиене тела человека. Раздаточный материал на каждого ребенка - бумага, карандаши, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

К ребятам входит Гном Здоровячок.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд.

Задание : если правильно отгадаешь все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово.

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня - и видят себя. (Зеркало)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

4. Две подпорки телу - называй их смело. (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

6. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”. (Паста)

Гном Здоровячок: Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)

Гном Здоровячок: (предлагает ребятам послушать информацию )

Немного истории:

Чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками - когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ - они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком…А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство - соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

Послушайте стихотворение : (читает ребенок)

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись.

Подойдите к выставке зубных щеток. (Ребята рассматривают выставку. По ходу знакомства с щетками воспитатель рассказывает о положительных качествах и дает рекомендации, какими щетками лучше пользоваться, а затем ребята выполняют имитирующие движения - “чистят зубы”.)

- Чтобы зубы были здоровыми, необходимо регулярно посещать зубного врача.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Гном Здоровячок : А теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои зубы.

Игра “Разрешается - запрещается”

Задание: заполни таблицу, раскладывая в определенный столбик ответы.

Разрешается

Запрещается

Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д.

Гном Здоровячок предлагает детям нарисовать рисунки на тему “Гигиена полости рта”.

Ребята, прочитайте, что написано на плакате: “Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты”.

У вас на столах различные продукты. Вам необходимо выбрать те, которые полезны для зубов. (дети подходят к столам, выбирают, и поясняют свой выбор).




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины