26.12.2017

Провоз багажа в самолёте: новые правила и подводные камни. Новые правила перевозки багажа и ручной клади в самолете, провоз ноутбуков и мобильных телефонов


Реклама

Чтобы избежать неприятных ситуаций при посадке на рейс, узнайте об основных требованиях безопасности и ограничениях авиакомпаний к багажу на борту самолета. Подробнее о запрещенных к провозу предметах, количестве мест, размере и весе ручной клади, правилах провоза жидкостей.

Если ручная кладь – это не единственный багаж, с которым вы летите, то с собой в самолет стоит брать только самое ценное и необходимое в дороге из разрешенного к провозу. Возьмите: деньги, кредитные карты, документы, дорогую технику и гаджеты (телефон, фотоаппарат, компьютер, планшет), драгоценности, хрупкие предметы. Остальное содержимое ручной клади зависит от требований авиакомпании к багажу и вашего желания все это носить.


Согласно новым нормам, «перевозка негабаритного и тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц, а также багажа пассажира при заключении им договора, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».


Габариты и вес багажа, который вы можете взять в салон самолета, тоже зависят от требований авиакомпании, класса авиабилета и маршрута полета. Стандартные требования к размеру ручной клади: не более 115 см в сумме трех измерений (55×40×20см). Вес ручной клади 5-10 кг. Пример: чемодан стандартного размера для провоза в салоне самолета. В аэропорту всегда есть возможность проверить вес на свободной включенной стойке регистрации и переложить лишние килограммы в сдаваемый багаж.


Если вы летите только с ручной кладью, такого шанса не будет, поэтому проверьте вес ручной клади дома на напольных весах или купите миниатюрные багажные весы, которые удобно возить с собой. Авиакомпании-лоукостеры проверяют багаж в рамке, он должен полностью входить в неё вместе с колесиками и ручками. Требования строгие, например, у wizzair вес бесплатной ручной клади не более 10 кг, а максимальный размер 42x32x25см.

О перевозе спортивного снаряжения, музыкальных инструментов и других негабаритных предметов узнавайте в своей авиакомпании. Прежде чем что-то купить в поездке, подумайте, есть ли свободное место в вашем багаже, за перевес придется доплачивать.

25 июля Совет Федерации одобрил изменения в Воздушный кодекс о провозе багажа. Так, норма бесплатного багажа по возвратным билетам составит минимум 10 килограммов, а вот для невозвратных тарифов багаж может быть вовсе не включен в стоимость - тут все на усмотрение авиакомпаний.


Позже на сайте Минтранса появились разъяснения. Как поясняется, «оптимизация перечня проведена на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади». Так, среди «невостребованных» оказались папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания, телефон, фотоаппарат, видеокамера.


Как считают в ведомстве, все исключенные из списка предметы могут быть включены в минимальную норму ручной клади, то есть уместиться в те самые пять килограммов.

«Данная версия проекта в настоящее время проходит процедуру публичных обсуждений и не является окончательной. Проект изменений в ФАП будет в обязательном порядке доработан с учетом тех предложений, которые поступят от экспертов и общественности в рамках публичного обсуждения», - заключается в сообщении ведомства.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Путешествие на самолете, особенно длительное, порождает в головах пассажиров множество вопросов, главным из которых является следующий: Что можно и что запрещено брать с собой? Безусловно, внутри ручной сумки должно быть все самое необходимое, что может понадобиться во время полета по России или заграницу, чтобы сделать его максимально комфортным.

Далеко не все привычные в обычной жизни вещи можно брать в ручную кладь в самолет. Мы рассмотрим новые правила 2017 года, определяющие не только размеры и допустимый вес ручной клади, но и разрешенные для провоза в салоне авиалайнера вещи.

Что можно брать с собой в ручную кладь из еды

Пища – это базовая потребность каждого человека, поэтому авиакомпании , за исключением:

  • Жидких блюд;
  • Сильнопахнущих продуктов (самый распространенный запрет – на дуриан);
  • Продукты животного происхождения (при заграничных поездках в некоторые страны).

Если вы впервые собираетесь путешествовать по воздуху, выбирайте продукты, которые будет удобно употреблять в пищу сидя в ограниченном пространстве. Советуем предпочесть снеки в индивидуальных упаковках (орехи, сухофрукты, конфеты или мягкое печенье), которые не пачкают руки и не крошатся. Не рекомендуется брать фрукты или овощи, которые нужно чистить – если вы не можете обойтись без них, тогда подготовьте их заранее и упакуйте в пластиковый контейнер.

Что касается жидкостей, помните: каждому гражданину можно провозить в ручной клади в самолете не более одного литра, при том что все проносимые на борт напитки, растворы и другие жидкости (лосьоны, шампуни, гели) должны быть разлиты во флаконы объемом не более 100 мл. Под эти правила не подпадает детское питание в объеме, необходимом на время перелета.

Совет. При длительных перелетах во избежание обезвоживания вы можете взять с собой пустую пластиковую бутылку и просить стюардессу наполнять ее питьевой водой по мере необходимости.

Наличие медицинских препаратов в ручной клади

На борт воздушного судна вы имеете полное право взять любые лекарства, которые вам прописал лечащий врач, причем их форма выпуска не имеет значения. Главное условие отсутствия проблем при досмотре – предъявить официальную справку, подтверждающую необходимость принимать препараты во время полета.

Не забудьте, что правила о перевозке жидкостей распространяются и на медикаменты: объем флакона с лекарством не должен превышать 100 мл.

Мобильная электроника

В составе ручной клади, согласно правилам 2017 года, может присутствовать любая мобильная цифровая электроника. Вы всегда можете взять музыкальный плеер, ноутбук или планшет, чтобы скрасить часы полета, прослушивая любимую музыку или наблюдая за событиями кинофильма.



В сумке могут также находиться электрические приборы для ухода за волосами (фены, утюжки или электробритвы). В салон разрешено взять электронную сигарету, но ее использование во время полета не рекомендуется.

Совет. Если вы хотите снять на фото или видео небесную панораму или запечатлеть детали своего первого полета, вы легко сможете это сделать, взяв с собой фотоаппарат или видеокамеру.

На борт также можно взять мобильный телефон, но перед взлетом необходимо перевести его в автономный режим. То же самое касается планшетов.

Мелкие вещи и аксессуары на борту самолета

В составе ручной клади вы также имеете право пронести в салон самолета следующие вещи:

  • Личные документы (во избежание их потери при задержке багажа в пути);
  • Ювелирные украшения (так будет спокойнее и безопаснее);
  • Ценные вещи, по размеру не превышающие разрешенные габариты ручной клади;
  • Косметику (жидкие формы провозятся согласно правилам для жидкостей);
  • Пасту и зубную щетку.

Некоторые компании конфискуют потенциально опасные предметы, которые в обычной жизни не вызывают беспокойства – к примеру, маникюрный набор. Поэтому нежелательно брать такие предметы в салон авиалайнера.

Что запрещено брать в ручную кладь

В процессе подготовки к перелету важно точно знать, . Во-первых, это жидкости в сосудах объемом более 100 мл. Суммарный объем флаконов не должен быть больше литра. Не рекомендуется провозить аэрозоли – при досмотре их часто изымают, причисляя ко взрывоопасным веществам.

Во-вторых, к провозу на борт запрещены сильнодействующие лекарственные препараты, психотропные и наркотические вещества, мощные обезболивающие. Исключение – медикаменты с предъявлением рецепта от лечащего врача.

В-третьих, в ручную кладь воспрещается брать оружие. Запрет касается и игрушек, в точности имитирующих существующее огнестрельное оружие. По эту категорию также попадают колюще-режущие предметы, которые могут нанести вред окружающим (вилки и ножи, спицы, отвертки, ножницы). Исключения – трость, селфи-палка, зонтик.

Размеры и вес ручной клади

Поскольку авиакомпании вольны устанавливать собственные и багажа, перед полетом необходимо уточнить правила, которые действуют у выбранного вами перевозчика.

В основном, базовые размеры клади не должны превышать показатель 115 см в сумме трех сторон. Что касается веса, то он не должен быть больше 10-15 кг. Примечательно, что в салонах бизнес-класса большинства авиакомпаний разрешено занять два места (взять две сумки) с указанными габаритами.

Есть и такие авиаперевозчики, которые отменили бесплатный провоз ручной клади. В их число входят лоукостеры, такие как «Победа»: низкая цена на билеты налагает на условия полета определенные неудобства, поэтому за дополнительный комфорт приходится заплатить. У «Победы», к примеру, минимальный тариф на ручную кладь составляет 999 рублей.

В заключение стоит отметить, что брать с собой много вещей совсем не обязательно. Если полет составляет не более трех часов, то без большинства перечисленных вещей можно обойтись. Берите только самое необходимое, чтобы не таскать по территории аэропорта ненужный груз и не тесниться с ним в салоне. Соблюдайте правила перевозчиков и летайте с удовольствием!

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты - вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер - «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.


Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко , без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины