19.06.2019

Помощь инвалидам. Виды помощи инвалидам. Что представляет собой государственная социальная помощь и кому она положена


Бесплатная консультация нашего юриста

Нуждаетесь в консультации эксперта по вопросам льгот, субсидий, выплат, пенсий? Звоните, все консультации абсолютно бесплатны

Москва и область

7 499 350-44-07

Санкт-Петербург и область

7 812 309-43-30

Бесплатно по России

Социальная помощь пенсионерам всех категорий – приоритетное направление социальной политики государства. Конечно, эта помощь не всегда приходит к нуждающимся в полном объеме, но это направление развивается и уже многого удалось достичь. Есть надежда, что количество удовлетворенных ходатайств будет неуклонно расти и Россия займет достойное место в мировой классификации социально защищенных стран.

Получение любого вида помощи, согласно ст. 7 закона 178 – ФЗ, предоставляется в виде денежных выплат или натуральной помощи. Пенсионер может претендовать на получение субсидий, компенсаций, пособий, на оказание ему социальных услуг и выдачу лекарств, одежды или продуктов. Чтобы получить социальную помощь – надо иметь статус малоимущего гражданина или наличие малоимущей семьи у пенсионера.

Малоимущие и пенсионеры-инвалиды

Прожиточный минимум – основная величина, на которую ориентируются органы соцзащиты при присвоении статуса малоимущего гражданина, зависит она от региона проживания. На основании справки о размере пенсии и другой прибыли, если таковая имеется, в отделе соцзащиты принимается решение о присвоении статуса. Для получения социальной помощи на федеральном уровне, необходимо оформить единовременную денежную выплату в территориальном отделении Пенсионного фонда. Помощь можно получить в виде разного рода льгот, услуг или заменить это денежными выплатами. Ознакомившись с перечнем льгот, гражданин сам решает, какой из вариантов для него предпочтительней.

Помимо 7 ст. 178 Закона, существует Федеральный закон № 181 – ФЗ, который регламентирует порядок получения социальной помощи пенсионерам-инвалидам. В нем сказано, что при отказе от денежного эквивалента стоимости набора льгот, можно получить:

  1. Лекарственные и медицинские средства.
  2. Санаторно – курортное лечение по основному заболеванию.
  3. Неоплачиваемые поездки в электричках.
  4. Бесплатный проезд на всех видах транспорта на территории РФ при поездке к месту лечения.

Господдержка пенсионеров федерального, регионального уровня

Федеральные льготники – это ветераны ВОВ, участники боевых действий, награжденные жители блокадного Ленинграда, вдовы и вдовцы ветеранов ВОВ, инвалиды и дети-инвалиды, ликвидаторы ядерных аварий и пострадавшие от радиации после этих аварий, работающие пенсионеры. Все остальные категории – региональные пенсионеры. Например, адресная материальная помощь. Ее может получить любой пенсионер, оказавшийся в затруднительной ситуации, но, в зависимости от места проживания, величина этой помощи может отличаться. Лекарства, продукты питания, одежда и обувь – все решается на местном уровне.

Адресная социальная помощь

Согласно Закону №442 – ФЗ, пенсионер может рассчитывать на получение топлива, транспортных и технических средств для реабилитации. Многое зависит от возможностей регионов, обращаясь за адресной помощью, обязательно ознакомьтесь с нормативным актом, регулирующим оказание такой помощи в данном субъекте. На получение адресной помощи имеют право:

  1. Одинокие пенсионеры, чей доход ниже двух прожиточных минимумов.
  2. Безработные пенсионеры и инвалиды, общесемейный доход которых также не превышает двух прожиточных минимумов на человека.
  3. Пенсионеры, получающие пенсию в ведомственных отделах, при наличии справок о величине пенсионных и других выплат.

Адресная помощь осуществляется по заявительному принципу и оформляется в территориальных отделах соцзащиты. Со стороны государства существуют следующие меры поддержки — это освобождение от имущественного налога, повышение размеров пенсии после 80 лет. Для работающих – компенсация расходов на приобретение жилья, право на отпуск за свой счет без объяснения причин и отсутствие двухнедельной отработки при увольнении. Государство гарантирует получение следующих видов пенсий гражданам, уехавшим жить за границу:

  1. Страховая пенсия.
  2. Пенсия по государственному обеспечению.
  3. Доплата летчикам, шахтерам, ядерщикам (за особые заслуги).
  4. Ветеранам Великой отечественной войны.

Для оформления необходимо лично обратиться в отделение Пенсионного фонда или через законного представителя (п.3 ПП РФ № 1386).

Социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума в столице

По всей территории России осуществляется доплата пенсионерам до уровня прожиточного минимума в регионе. 2019 год не стал исключением и для жителей столицы. Такая доплата будет производиться всем неработающим пенсионерам. Законом г. Москвы № 37 установлена величина прожиточного минимума на 2019 год в размере 11816 рублей. Региональная социальная доплата производится в соответствии с московскими правовыми актами.

Субсидии по оплате ЖКХ

Самой востребованной у пенсионеров считается льгота на оплату ЖКХ. Значительная статья ежемесячных расходов, часть из которых может вернуться плательщику в виде субсидии. Для получения компенсации доли затрат на коммунальные платежи, необходимо собрать пакет документов и предоставить их в отдел соцзащиты по месту жительства. О перечне необходимых документов можно узнать на Портале государственных услуг или непосредственно у инспектора соцзащиты.

Если затраты на ЖКУ превышают максимально допустимый уровень (от 10 до 22% в разных субъектах) в общем семейном доходе – гражданин может оформить субсидии. Документы проверяются 10 дней. Важно знать, что федеральная категория пенсионеров имеет право на субсидирование без учета общего дохода. Сумма может составлять до 50% оплаты услуг ЖКХ.

Компенсация расходов на телефон

Возмещение расходов на телефон касается работающей категории пенсионеров. Так, ст. 164 ТК РФ предусмотрено, что компенсация должна возмещать работнику затраты на связь, если они связаны с исполнением трудовых обязанностей. Выплачивается возмещение за счет собственной прибыли предприятия или за счет государственной субсидии (если выполнялось государственное задание).

Бесплатные и льготные лекарства, медобслуживание

Право на бесплатное обслуживание в городских и районных поликлиниках, больницах есть у каждого пенсионера. Если требуется дополнительные обследования в специальных центрах – решение принимается на местном уровне. Пенсионеры-инвалиды имеют право на получение льготных лекарств, если не отказались от социальных услуг. Это 360 препаратов, 228 из них считаются жизненно необходимыми (приказ Минздравсоцразвития России № 328 и № 665). Существует много территориальных программ, где ветераны-инвалиды получают бесплатные санаторные путевки, посещают реабилитационные центры.

Пенсионеры от 60 лет должны проходить диспансеризацию (приказ Минздрава № 100 бн) раз в 3 года. Инвалиды ВОВ и блокадники, получившие трудовые увечья, проходят обследования раз в год. Все желающие могут бесплатно привиться от гриппа.

Транспортные преференции

Транспортные преференции в муниципальном транспорте регламентируются на федеральном уровне и предоставляются всем пенсионерам. Различия имеют территориальный характер: в Москве это транспортная карта, в других регионах – скидка на проезд. Наибольшее количество транспортных льгот имеют пенсионеры федерального значения:

  1. Бесплатный проезд в городском транспорте для ветеранов ВОВ.
  2. 50% скидка на водный и ж/д транспорт.
  3. Для ветеранов труда – пользование муниципальным транспортом и пригородного сообщения без оплаты.

Льготы не касаются коммерческого и авиатранспорта. Немногие авиаперевозчики предоставляют сезонные скидки пенсионерам. Во многих регионах предусмотрена скидка на пригородные поезда для всех категорий граждан пенсионного возраста до 50% от стоимости билета.

Единовременная адресная государственная помощь и социальный контракт

Адресная помощь оказывается лицам, которые по ряду причин не в состоянии себя обеспечить. Например, одиноким пенсионерам, которым здоровье не позволяет вести привычный образ жизни или пострадало имущество в результате стихийного бедствия. Такой вид помощи носит временный характер и направлен на то, чтобы человек мог быстро преодолеть негативные факторы. Величина помощи зависит от региональных возможностей и конкретной нужды гражданина. В органах соцзащиты можно узнать, попадает ли конкретный человек под категорию, имеющую право на получение адресной помощи.

Еще один достаточно новый вид социальной помощи гражданам – целевой контракт. Такие контракты заключаются между малоимущим гражданином и социальным центром. Целевой контракт подразумевает разумную социальную помощь человеку, находящемуся в затруднительном материальном положении. Например, малоимущий может заключить контракт на материальную помощь для установки приборов учета воды или газа. Органами соцзащиты будет оценена стоимость проводимых работ и выделена соответствующая сумма. Можно заключить контракт на развитие подсобного хозяйства, которое впоследствии улучшит положение обратившегося. Цель контрактной социальной помощи – решение конкретной задачи и повышение уровня социальной адаптации малоимущих граждан.

Материальная поддержка бывшего сотрудника

Иногда предприятие, где работал гражданин до достижения пенсионного возраста, добровольно берет на себя затраты по его социальной поддержке, даже если это не прописано в Коллективном договоре. Так, бывший работодатель может оказать посильную материальную помощь на лечение гражданина или оплатить затраты на погребение в случае смерти бывшего работника. В обязанность такие выплаты законом не вменяются.

Кому полагается и что входит в комплексный пакет социальной помощи?

Пакет социальной помощи полагается одиноким и семейным пенсионерам – инвалидам и участникам
боевых действий. В него вошли:

  1. Дорогие лекарства.
  2. Лечение в санатории (если есть направление, 1раз в год).
  3. Оплата проезда до санатория и обратно (все виды транспорта).

Особые условия у инвалидов 1 группы – лечение в санатории 2 раза в год и льготный проезд до места лечения заявителю и сопровождающему лицу.

Сроки оформления и необходимые документы

Для получения такого вида помощи необходимо написать заявление в пенсионном фонде по месту жительства, указав причину этой необходимости. Также понадобятся копии пенсионного удостоверения, паспорта, справки о доходах всех членов семьи (в случае совместного проживания), справку об инвалидности с указанием группы.

Как и в других случаях, документы подаются лично или через законного представителя и рассматриваются в течение 10 дней. Если нужна дополнительная проверка, законом предусматривается срок в 30 дней. В случае отказа можно обжаловать решение в этом же органе в течение 5 дней.

Особенности преференций для некоторых категорий пенсионеров в 2019 году

Для одиноких и малоимущих граждан со всем спектром услуг можно ознакомиться в местных органах соцзащиты. Стоит добавить, что с увеличением величины прожиточного минимума, изменятся и расчеты по субсидированию услуг ЖКХ, а надбавки к пенсии будут увеличены в 2019 году на 4% до 2020.

Для военных пенсионеров

Военным пенсионерам Москвы, участвовавшим в испытании ядерного оружия, с 2019 года отменен налог на одно транспортное средство. Для остальных категорий бывших военных предусмотрены льготные послабления в виде 50% оплаты услуг ЖКХ, льготы на имущественный налог. Многие военные пенсионеры могут претендовать на гражданские пенсионные выплаты и получение дополнительных премий от государства за отличную службу.

Для пенсионеров-инвалидов

Ознакомившись с некоторыми из льгот для пенсионеров-инвалидов, необходимо дополнить список следующими пунктами для 1 группы:

  1. Бесплатное протезирование конечностей.
  2. Установка пандусов в доме, где проживает инвалид 1 группы.
  3. Право первой очереди на получение муниципальной квартиры.
  4. Выделение земельных участков под строительство.

Для 2 группы:

  1. Освобождение от подоходного налога, на автомобиль и недвижимость (если пенсионер работает).
  2. 50% скидка на оплату газа, воды и электричества, вывоз ТБО.
  3. 50% скидка на оплату дров или угля (для печного отопления).

Для 3 группы:

  1. Оплачиваемый отпуск – 30 дней + еще 30 за свой счет.
  2. Если человек не работает – 50% скидка на приобретение лекарств.
  3. Сокращенная трудовая неделя с соответственной оплатой.

Ветеранам труда

Для них предусмотрены следующие льготы:



Под государственно социальной помощью принято понимать финансовую поддержку незащищенных слоев населения, проявляющуюся в выплатах, субсидиях. Все эти меры финансовой поддержки закреплены в законе.

Это ФЗ РФ «О Социальной государственной помощи». В данном законе перечисляются все формы возможной помощи, включая выделение жизненно необходимых товаров.

Для начала необходимо доказать, что вам действительно необходима помощь

Адресность всех проводящихся программ социального характера считается главным принципом соцзащиты. Суть адресности в выявлении и правильном определении граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Для достижения объективного и правильного результата в выявлении нуждающихся используются следующие приемы:

  1. объективная оценка материального положения лиц или семей в целом;
  2. статистические показатели, определяющие нуждаемость;
  3. создание механизма самоадресования.

Последний метод на данный момент считается самым эффективным, однако он предполагает немалые затраты от органов соцзащиты.

Характеристика социальной помощи

Любая всегда оказывается четко определенным лицам, это свойства носит название адресного характера. Основной единицей, определяющей необходимость помощи отдельно проживающим малоимущим гражданам или целым семьям, считается прожиточный минимум.

Сравнивается действующий размер прожиточного минимума и среднедушевой доход гражданина. Если доход на одного члена семьи ниже минимума, установленного в субъекте РФ, то такой семье выделяется помощь. Эта помощь может быть как в натуральном виде (конкретные ), так и в денежном.

Среди прочих характеристик социальной помощи – временный характер. Ее нельзя получать пожизненно. Она устанавливается на определенный срок, по истечении которого ее можно лишиться или продлить, если на то будут основания.

Помощь может носить единовременный характер, то есть выплата может быть совершена однократно.

Разновидности социальной помощи

Существует несколько видов государственной социальной помощи

Основные разновидности соцпомощи, практикующиеся на территории России, следующие:

  • Социальное пособие. Деньги, которые выделяют из средств бюджета. Она передается нуждающимся гражданам безвозмездно.
  • Субсидии. Средства, которые перечисляются для оплаты материальных благ, услуг, в которых нуждаются граждане.
  • . Это средства, которые перечисляются для возмещения расходов, которые понесли люди.

Натуральная форма оказания помощи выражается в выделении определенным гражданам продуктов, топлива, лекарств, одежды. К такой форме прибегают, когда в бюджете мало средств на оказание помощи в денежном виде.

Обострение социальных проблем в обществе предъявляет к органам соцзащиты новые требования, для удовлетворения которых надо разрабатывать новые механизмы поддержки граждан. Сегодня необходимо усилить работу по оптимизации процесса помощи гражданам, чтобы более эффективно расходовать средства бюджета.

Итак, на сегодняшний день соцпомощь делится на 2 разновидности:

  1. денежные выплаты (субсидии и компенсации, и прочие выплаты);
  2. натуральная форма (топливо и продукты, медикаменты и одежда).

Социальные пособия

Пособиями называют денежные суммы, которые перечисляются гражданам из бюджетных ресурсов. Отличительная особенность социальных пособий – безвозмездность, то есть деньги выделяются не на время, а навсегда, возвращать их не надо. Потратить деньги, полученные в форме этих пособий, люди могут так, как им хочется.

Размер пособия варьируется, но всегда соответствует указаниям, зафиксированным в законе. В законодательстве нет четко оговоренных сумм, определена только максимальная сумма выплат для каждого случая. В разных субъектах размер пособия свой.

Субсидии

Государственная социальная помощь положена многодетным семьям

Любая субсидия носит целевой характер, то есть деньги выделяются на оплату или получение четко оговоренных благ. На иные цели граждане потратить эти деньги не смогут. Средства сразу приходят на счет, соответствующий тому направлению, на который они выделены.

Компенсации

Принципиальное отличие компенсаций – выделение средств уже после того, как граждане сами произвели определенные расходы, которые предполагают дальнейшее выделение компенсации. Все такие случаи оговорены в законе. Данный принцип носит название обратного.

Натуральная форма

Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Особенности гуманитарной помощи

Гуманитарная помощь — это самые необходимые предметы

Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства.

Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом.

Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Помощь в виде особо необходимых грузов пришла в 70 регионов страны. В этой акции гуманитарной помощи приняло участие 30 стран, особо весомый вклад сделали США и Германия.

Соцзащита детей

  1. в среде, где находятся дети;
  2. в семье;
  3. в сфере .

Социальная защита детей включает защиту жизненно важных потребностей, без учета которых невозможно психическое, физическое здоровье. На втором месте стоит необходимость обеспечения безопасности на всех уровнях: на физическом, экономическом, социальном. Также каждый ребенок имеет законное право на развитие своих способностей, права детей перечислены в Семейном Кодексе.

Все действия госорганов в отношении защиты детей регламентируются законом. Среди гарантий, предоставляемых детям, – бесплатное образование (как начальное и основное среднее, так и полное среднее). Эти 3 ступени образования доступны абсолютно для всех. А вот среднее профессиональное, как и высшее, бесплатно можно получить лишь на конкурсной основе.

Для детей также бесплатно медицинское обслуживание. Кроме того, каждый ребенок должен быть обеспечен питанием и питьевой водой. Поэтому граждане, имеющие детей, пользуются мерами социальной поддержки, если могут официально подтвердить, что их средств не хватает на обеспечение выше перечисленных гарантий.

Также дети должны быть жилищно обеспечены, а когда им исполнится 15 лет, у них появляются новые права – на профориентацию и возможность трудоустройства. При этом должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

Если ребенок оказывается в трудной жизненной ситуации, государство предусматривает ряд мер по его реабилитации и адаптации к нормальным социальным условиям.

Если семья проживает в неблагоприятных климатических или экологических условиях, дети имеют право на организованный отдых. Правом на отдых наделены и другие категории детей.

Соцзащита семьи

Государственная социальная помощь просто необходима пожилым людям

  1. Выплаты, касающиеся с рождением детей, их содержанием, воспитанием;
  2. для семей, воспитывающих детей, проявляющиеся в налоговых, жилищных, кредитных, медицинских приоритетах.
  3. Специальное социальное обслуживание семей с детьми юристами, психологами, педагогами, прочими специалистами по потребности.
  4. Натуральная помощь (выдача питания, лекарств, предметов одежды и обуви).

Помощь инвалидам

  1. получают пенсии в следующих случаях:
  2. Если инвалид проработал любой срок, а потом был признан инвалидам – трудовая по инвалидности.
  3. Инвалиды следующих категорий: участники ВОВ, военнослужащие, жители блокадного Ленинграда, космонавты, жертвы техногенных катастроф, аварий, связанных с радиационным поражением, – получают государственную пенсию по инвалидности.
  4. Инвалиды и дети – инвалиды пользуются пенсией, которая называется социальной .

Помимо пенсий, инвалиды обеспечены иными льготами: правом на бесплатные лекарства жизненной необходимости, лечением в санаторно-курортных учреждениях. Однако здесь есть свои ограничения, например, инвалиды 3 группы за лекарства должны платить 50 % стоимости.

Соцуслуги для инвалидов

Инвалиды получают пенсии, имеют льготы на пользование общественным транспортом и на оплату лекарств. Кроме этого они могут пользоваться и другими льготными услугами:

  1. оказание помощи в разрешении юридических проблем;
  2. получение помощи в приобретении продуктов и лекарств;
  3. услуги по уборке жилого помещения;
  4. сопровождение на лечение и обследование в медучреждения;
  5. доставка воды, если нет водопровода;
  6. доставка топлива, если инвалид проживает в частном доме;
  7. ритуальные услуги.

Перечисленные выше услуги предоставляются бесплатно, когда инвалид живет один. Также они распространяются на тех инвалидов, среднедушевой доход в семье которых не достигает прожиточного минимума. В иных случаях такие услуги частично оплачиваются.

Поддержка государством пожилых людей

Государственная социальная помощь — в виде материальных выплат

  1. социальная помощь на дому;
  2. социальное ;
  3. лечение в стационарах, включая дома – интернаты, пансионаты;
  4. пользование отделениями дневного пребывания;
  5. срочная разовая помощь;
  6. консультации, помогающие адаптироваться в обществе.

Помощь на дому

Социальные работники на дому оказывают разнообразные полезные услуги: ходят в магазины, аптеки, осуществляя доставку всего необходимого, проводят , сдают вещи в ремонт.

Работники соцслужб могут вызвать врача, помочь в оформлении документов, включая приглашение на дом нотариуса. Значительную часть услуг государство оказывает бесплатно, некоторые пенсионер оплачивает сам, пользуясь соответствующей надбавкой к пенсии.

Отделения дневного пребывания

Пенсионеры могут рассчитывать на помощь от государства

Данные отделения созданы, чтобы пенсионеры не страдали от одиночества. Там проводятся развлекательные мероприятия, организовывается питание и медицинское сопровождение.

Может быть организованы определенные виды трудовой деятельности, чтобы пенсионер мог подзаработать и почувствовать свою востребованность.

Пансионаты

Специально организованные для престарелых граждан пансионаты позволяют лицам, не имеющим трудоспособных взрослых детей, проживать в комфортных условиях и пользоваться постоянным медицинским обслуживанием. В таких учреждениях также размещаются граждане, которым требуется постоянным уход, и те, кто не может проживать со своей семьей.

Оформить пожилого человека либо инвалида в такой пансионат можно через органы соцзащты. Находятся в пансионате, человек будет получать лишь ¼ часть пенсии, все остальные средства будут уходить на счет пансионата за обслуживание и проживание.

В пансионате можно находиться временно: 2 – 6 месяцев.

В таких учреждениях организовано питание, медобслуживание, досуг. Однако пациенты подобных пансионатов зачастую чувствуют себя плохо в эмоциональном плане, понимают свое одиночество и часто уходят из жизни. По статистике 25 % пациентов пансионатов уходят из жизни из-за ухудшения эмоционального состояния, которое негативно сказывается на общем состоянии здоровья.

Кто и в каком размере может рассчитывать на получение помощи от государства – рассказывает видеосюжет:

Закон предусматривает поддержку инвалидов в сфере труда, образования, социальной адаптации, так же предоставляется бесплатная медицинская помощь. Правила регламентируются внушительным количеством законов, постановлений и актов. Существуют дополнительные льготы, которые положены лежачему больному. Они устанавливаются властями субъектов федерации.

Инвалидность 1 группы положена в следующих случаях

  • отсутствие самостоятельного обслуживания;
  • состояние, требующее помощи посторонних лиц;
  • плохая ориентация в пространстве и времени, ;
  • невозможность самостоятельно передвигаться.

Инвалидами 1 группы становятся люди с нарушением работы опорно-двигательного аппарата, чаще это лежачие больные. Человек не может приготовить пищу, ухаживать за собой, передвигаться в помещении без помощи посторонних.

Инвалидность присваивается медицинской социальной экспертизой (МСЭ). Статус льготника подтверждается раз в 2 года. Пожизненно группа положена при постоянной беспомощности, на основании медицинских справок и истории болезни.

В этих случаях требуется, чтобы кто-то находился рядом и осуществлял уход. Часто этим человеком становится ближайший родственник. для инвалида 1 группы предоставляется соцзащитой в случаях:

  • потери родственников;
  • нежеланием близких ухаживать за лежачим больным;
  • отсутствием возможности присмотра по причинам командировок, помещением в места заключения.

На что имеет право инвалид

Задачи соцзащиты при обеспечении помощи направлены на максимальную реабилитацию, улучшение жизни лежачих больных, адаптацию в обществе.

Что положено лежачему инвалиду:

  • дополнительные выплаты;
  • набор услуг от соцзащиты;
  • льготы на транспорт;
  • помощь в получении образования;
  • улучшение жилищных условий;
  • налоговые компенсации.

Помимо пенсионного обеспечения государство предоставляет специальные льготы. Близкие и опекун должны знать, что положено инвалиду 1 группы лежачему больному в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами.

Перечень льгот:

  • обеспечение медикаментозными препаратами,
  • предоставление ежегодной путевки в профилакторий;
  • использование транспортных средств в городской черте на бесплатной основе (кроме такси и частных перевозчиков);
  • внеочередное поступление для получения образования после сдачи ЕГЭ;
  • протезирование зубов на бесплатной основе;
  • получение средств для реабилитации.

Перечень услуг для инвалидов обширен. К сожалению, в реальности лежачий инвалид не всегда имеет возможность в полной мере воспользоваться положенными льготами для улучшения качества жизни. Не хватает работников соцзащиты, огромные очереди в , отсутствие и лекарственных средств в аптечных сетях, длительное ожидание реабилитационных средств, необходимых для передвижения и ориентации в пространстве.

Денежные выплаты и компенсации

Для граждан пенсионного возраста установлена выплата в размере 10481,34 руб. (сведения на март 2018 года). Лица вправе воспользоваться страховой частью трудовой пенсии или получать фиксированную выплату, указанную выше.

Для инвалидов 1 группы положены специальные единые денежные выплаты (ЕДВ), в которые входит компенсация некоторых услуг:

Общий размер социальных услуг составляет 1082,54 руб. Лежачий больной может отказаться от него и получить полную денежную компенсацию в размере 3651,75 руб. Выплаты нужно оформить в отделении Пенсионного фонда по месту проживания инвалида.

Социальные услуги

Лежачим больным государство предоставляет социальную помощь и моральную поддержку. Что положено инвалиду 1 группы лежачему больному от соцзащиты, устанавливает

Перечень услуг положенных лежачим инвалидам:

  • Помощь в оплате коммунальных услуг и юридическое сопровождение при возникающих спорах;
  • Сопровождение для получения медицинского обслуживания;
  • Поддержание проживания пенсионера;
  • Предоставление сиделки от соцзащиты;
  • Помощь в организации похорон;
  • Помещение пенсионера на полный пансионат в ;
  • Доставка продуктов питания, медикаментов и средств первой необходимости работниками соцзащиты.

Жилищные и налоговые льготы

Больные с ограниченными возможностями вправе требовать улучшения условий проживания. Им положены специальные приспособления для передвижения. К примеру, для колясочников нужны специальные подъездные приспособления и поручни, чтобы беспрепятственно следовать к общедомовой двери. Проемы входов должны быть расширены.

Для этого необходимо обратиться с заявлением в соцзащиту. Подать заявку в соцзащиту могут опекуны и доверенные лица от имени инвалида. Смена места проживания на более подходящее положена, если соцзащита не может обеспечить оборудование подъездного пути. Первая группа инвалидности дает право на получения земельного участка вне очереди.

Другое

Помимо вышеназванных, инвалиду 1 группы предоставляется ряд других льгот:

Наименование услуг и налогов Льготы
Оплата коммунальных услуг 50%
Имущественный налог отмена
Уплата госпошлины при купле-продаже недвижимости Уменьшение коэффициента в зависимости от региона
Налог на доходы физических лиц Сокращение годовой суммы на 3000 руб
Услуги нотариуса 50% от общей стоимости
Имущественные иски Освобождение от госпошлины на иск до 1 млн. рублей.

Примечание. Полное освобождение от транспортного налога устанавливают региональные органы. Некоторые субъекты предоставляют 50 % льготу при условии мощности двигателя автомобиля менее 150 л.с.

Средства реабилитации

Родственники льготников иногда не знают, какие средства реабилитации положены инвалиду 1 группы лежачему больному. В результате приобретают техническое оборудование для передвижения самостоятельно. На основании государство обеспечивает инвалидов специальными реабилитационными средствами за счет Федерального бюджета.

Бесплатные приспособления, положенные инвалиду:

  • Изделия, помогающие при передвижении: поручни, костыли, опорные средства, кресла-коляски, ортезы;
  • Технические приспособления для самообслуживания;
  • Медицинские приборы для измерения давления, температуры;
  • Слуховые и голосовые аппараты;
  • Телевизоры и телефоны с текстовым выходом;
  • Впитывающее белье, ;
  • Специальная одежда и ортопедические принадлежности;
  • Собаки-поводыри с необходимым комплектом снаряжения.

Близкие лежачих больных интересуются, положен ли инвалиду 1 группы. Государство обязано обеспечить пенсионера специальной обувью, ортопедическим матрасом и подушкой.

Примечание. Основанием для бесплатной выдачи специальных приспособлений от соцзащиты служит индивидуальная программа реабилитации. Поэтому при оформлении инвалидности необходимо указать список лекарств, средств личной гигиены и необходимых приспособлений.

Способы получения реабилитационных средств

После оформления реабилитационной программы ее следует зарегистрировать в Фонде социального страхования (ФСС) и написать заявление о предоставлении реабилитационного средства. Уполномоченный орган должен провести торги и приобрести необходимое устройство.

Можно купить реабилитационное оборудование самостоятельно. Для этого необходимо сделать письменный запрос о размере компенсации по конкретному виду средства. Она определяется на основании последней закупки. При покупке необходимого устройства нужно обязательно сохранить кассовый чек и всю сопровождающую документацию к нему. Далее следует обратиться в ФСС с просьбой о возмещение потраченной суммы, приложив бумаги, подтверждающие покупку.

Оформление льгот инвалиду 1 группы

Для получения государственной помощи и социальных льгот нужно направиться в отделение соцзащиты с комплектом документов. Интересы лежачих больных могут представлять их родственники или доверенные лица.

Видео

Государственная социальная помощь может быть рассмотрена в широком и в узком смыслах. В широком под ней подразумеваются все денежные выплаты различным категориям граждан, которые наиболее в ней нуждаются в настоящее время. Сюда относятся все социальные пособия и закрепленные в законодательстве РФ выплаты. Социальная помощь в узком смысле определяется в федеральном законе под названием "О государственной социальной помощи". Под ней понимаются различные выплаты (компенсации, субсидии, пособия), а также предоставление жизненно необходимых товаров.

Важнейший принцип соцзащиты

Важнейшим принципом соцзащиты является адресность различных социальных программ (выплат). Она предполагает верную идентификацию нуждающихся. Это достигается различными путями. Во-первых, следует оценить материальное положение семей или отдельных лиц. Во-вторых, можно основываться на определенных показателях, связанных статистически с нуждаемостью. Еще одним путем является создание механизма самоадресования. Он требует от органов социальной защиты большой работы, однако в сложившихся условиях представляется наиболее оптимальным.

Характерные особенности социальной помощи

Главной чертой социальной помощи является ее адресный характер, то есть круг получателей ее конкретно определен. Ими могут быть лишь малоимущие семьи, либо одиноко проживающие малоимущие граждане, имеющие по причинам, не зависящим от них, среднедушевой доход в размере ниже величины прожиточного минимума, который установлен в том или ином субъекте России. Еще одной чертой является ее предоставление в виде натуральной помощи и денежных выплат. Временный характер признан отличительной чертой социальной помощи, оказываемой государством. Она может осуществляться, в соответствии с законом, единовременно либо в течение определенного периода (не менее 3-х месяцев).

Краткая характеристика видов социальной помощи

Видами ее являются социальные пособия, компенсации и субсидии малоимущим гражданам. Социальное пособие - это предоставление на безвозмездной основе определенной денежной суммы гражданам за счет выделенных из бюджета средств. Субсидия - целевое назначение оплаты материальных благ, предоставляемых гражданам, или оказываемых услуг. Компенсация - это возмещение расходов, произведенных людьми. Закон предусматривает, кроме денежных выплат, возможность оказания помощи в натуральной форме. То есть при недостатке денежных средств, как правило, местные власти всегда могут помочь продуктами питания, топливом, обувью, одеждой, медикаментами.

Сложившаяся сегодня экономическая ситуация предполагает необходимость проведения более эффективной социальной политики, решения самых острых социальных проблем, разработки новых механизмов, направленных на реализацию социальной политики, которые обеспечивали бы более рациональное использование материальных и финансовых ресурсов.

Расскажем более подробно о видах социальной помощи. Существует следующая их классификация:

Денежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие выплаты);

Натуральная помощь (одежда, обувь, топливо, продукты питания, медикаменты и др.).

Социальное пособие

Это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными. Это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению. Это их право. Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

Субсидия

Важный отличительный признак этого вида социальной помощи - целевое назначение. С определенной целью предоставляются гражданам субсидии. Те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.

Компенсация

Описывая виды социальной помощи, следует отметить и компенсацию. Это возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций.

Социальная помощь в натуральном виде

Как мы уже упоминали, государственная помощь бывает и в натуральном виде. Закон дает органам исполнительной власти, существующим на местах, самые широкие полномочия. Они могут осуществлять помощь как в натуральной форме, так и в форме денежных выплат. Часто бывает, что в бюджете денег не хватает, и тогда государственная социальная помощь может быть оказана местными властями продуктами питания, топливом, медикаментами, обувью, одеждой и тому подобным. Конечно, для малоимущих семей и проживающих одиноко малоимущих граждан предпочтительнее получать ее в виде денежных средств, которыми они могут распоряжаться самостоятельно. Однако и государственная социальная помощь в натуральном виде часто бывает необходима.

Гуманитарная помощь

Она оказывается тогда, когда следует поддержать социально незащищенные слои населения. Это бывает, как правило, во время войн, стихийных бедствий, катастроф и на сложных этапах экономического и социального развития. Как правило, такая социальная помощь гражданам осуществляется в виде товаров первой необходимости (медикаменты, одежда, обувь, медицинское оборудование). Для решения острейших проблем образования, здравоохранения, поддержки инвалидов и других слоев населения в период с октября 1997 до сентября 1998 года было направлено в 64 региона нашей страны более тридцати миллионов долларов. Основными поставщиками гуманитарной помощи выступили Германия и США (60%). В 1998 году около 26 тысяч тонн грузов поступило в 70 регионов России. Социальная помощь населению была оказана более чем тридцатью странами мира.

Социальная защита детей

Она проявляется в различных сферах жизнедеятельности:

В среде обитания ребенка;

В сфере образования;

В сфере семейных отношений.

Во-первых, должен быть защищен определенный уровень жизни детей (витальные потребности, психическое и физическое здоровье). Во-вторых, социальная помощь детям включает в себя обеспечение безопасности (социальной, экономической, физической). В-третьих, ребенок должен иметь право развития и самореализации своих возможностей и способностей. В Семейном кодексе РФ очерчены права ребенка.

Государственная политика защиты детства осуществляется по стандартам, которые установлены законодательством. Ребенку гарантируется бесплатное общедоступное начальное, основное и общее среднее (полное) образование. Кроме того, на конкурсной основе предоставляется высшее и среднее профессиональное образование. Должно осуществляться также бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение детей питанием. Социальная защита ребенка включает гарантированную материальную поддержку в виде государственных пособий лицам, имеющим детей. Детям предоставляется право на жилище, согласно законодательству РФ. Им обеспечивается право на профессиональную ориентацию по достижении 15 лет, на выбор сферы деятельности, оплату и охрану труда, трудоустройство.

Осуществляется социальная реабилитация и социальная адаптация детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Организуется отдых и оздоровление детей, включая проживающих в экстремальных условиях и на неблагоприятных с точки зрения экологии территориях.

Социальная защита семьи

Защита материнства, отцовства, детства, семьи является важным критерием функционирования социального государства. Сегодня сложились 4 основные формы, в которых осуществляется социальная помощь семье и детям. Прежде всего, это денежные выплаты на ребенка, а также в связи с его рождением, содержанием и воспитанием (пенсии и пособия). Кроме того, социальная помощь семье включает налоговые, трудовые, кредитные, жилищные, медицинские и иные льготы семьям, имеющим детей, а также родителям с детьми. Существует также социальное обслуживание семей (юридическая, психологическая, педагогическая и иная помощь). Оказание социальной помощи происходит и в виде бесплатных выдач детям и семье (детского питания, одежды и обуви, лекарств, питания беременным женщинам и др.).

Государственная помощь инвалидам

В России для инвалидов предусмотрены следующие виды пенсий.

1. Трудовая по инвалидности. Она назначается лицам, которые отработали хотя бы день и были признаны инвалидами.

2. Государственная по инвалидности. Она выплачивается участникам ВОВ, космонавтам, военнослужащим, жителям блокадного Ленинграда, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.

3. Социальная по инвалидности. Она начисляется инвалидам групп с 1 по 3, а также детям-инвалидам.

Кроме того, у этой категории граждан есть право на бесплатные лекарства, изделия медицинского назначения, санаторно-курортное лечение и др. При этом имеет некоторые нюансы социальная помощь инвалидам. В частности, признанные безработными инвалиды 3-й группы оплачивают половину стоимости лекарств, назначенных врачом.

Социальные услуги инвалидам

Кроме оплаты проезда и лекарств данной категории граждан предоставляются также социальные услуги, бесплатные или оплачиваемые частично. К ним относится:

Покупка продуктов, а также товаров первой необходимости, таких, как медикаменты;

Помощь в правовых и юридических вопросах;

Сопровождение их в медицинские учреждения;

Уборка квартиры;

Помощь в доставке топлива и воды, если в доме нет отопления и водопровода;

Оказание ритуальных услуг.

Данные услуги бесплатны в том случае, если инвалид живет один, или доход на члена семьи меньше прожиточного минимума для данного региона. Также есть случаи, когда эти виды социальной помощи могут предоставляться на условиях частичной оплаты.

Государственная помощь пожилым

В силу физиологических особенностей люди пожилого возраста являются социально-уязвимой группой населения. Соответственно, они нуждаются в поддержке со стороны государства. Социальная помощь пожилым, в соответствии с законодательством, это:

Помощь на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание;

Стационарное обслуживание в учреждениях (пансионатах, домах-интернатах и др.);

Полустационарная помощь в отделениях дневного пребывания;

Срочная помощь разового характера;

Социально-консультативная помощь, которая направлена на адаптацию инвалидов и граждан пожилого возраста в обществе.

Для реализации данных форм были созданы специальные территориальные центры, занимающиеся выявлением пожилых граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Они определяют виды социальных услуг, необходимые для них, и обеспечивают их предоставление, а также ведут учет нуждающихся.

Помощь пожилым на дому

Социальная помощь на дому оказывается пожилым людям социальными работниками, которые предлагают широкий набор услуг, включающий в себя доставку с рынка и из магазинов продуктов питания на дом, доставку из столовых горячих обедов, гуманитарной помощи, лекарств и необходимых товаров, оформление коммунальных и иных платежей, сдачу в ремонт вещей. Социальный работник может по поручению подопечного связаться с нотариусом, а также оформить документы (включая необходимые для помещения в дом-интернат), вызвать врача, пригласить мастеров для ремонта аппаратуры или квартиры. Основные виды услуг предоставляются на дому бесплатно, отдельные из них пенсионер оплачивает из надбавки к пенсии по уходу.

Отделения дневного пребывания

Еще одна форма помощи - отделения дневного пребывания. Целью их является помощь пожилым в преодолении одиночества. Организуется питание, отдых, медицинская помощь, просветительские и культурно-массовые мероприятия. В этих заведениях осуществляются разные виды посильного труда, что позволяет вновь ощутить свою полезность и подзаработать ремеслом, рукоделием, шитьем. Клиенты дневного отделения отмечают совместно дни рождения, праздники - в итоге одиночество и старость не выглядят уже столь грустными.

Пансионаты для инвалидов и престарелых

Пансионаты, дома-интернаты и иные учреждения стационарного пребывания предназначены для лиц, не имеющих трудоспособных детей, которые обязаны содержать родителей. Могут быть направлены в учреждения подобного типа пациенты, которые нуждаются в постоянном медицинском уходе. Кроме того, сюда направляются те, кто не имеет по разным причинам возможности проживать вместе с родственниками.

Местные органы соцзащиты занимаются оформлением в пансионат. Проживающие в интернате пенсионеры на руки получают четверть пенсии, причитающейся им, а оставшиеся средства зачисляются на счет заведения, берущего на себя материальные затраты по уходу за престарелыми и их содержанию. Если в пансионате на данный момент есть свободные места, инвалиды и пенсионеры могут приниматься сюда на временное проживание сроком 2-6 месяцев.

Благоустроенное жилье с инвентарем и необходимой мебелью получают проживающие в таких домах, а также постельные принадлежности, обувь и одежду. Им предоставляется питание, включая диетическое. Осуществляется наблюдение и лечение пациентов, а также госпитализация их при возникновении такой необходимости. Также администрация проводит культурно-массовые мероприятия. Тем не менее, в подобных учреждениях часто наблюдается усиление чувства одиночества и зависимости у проживающих, что приближает их уход из жизни. По некоторым данным, ежегодно в таких заведениях умирает до 25% от общего числа проживающих.

Действующий

Название документа:
Номер документа: 55
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 26 октября 2005
Дата начала действия: 10 декабря 2005
Дата редакции: 16 декабря 2015

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве

ГОРОДА МОСКВЫ

О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности
в городе Москве


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 20.07.2010);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 24.12.2015).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных правовых актов города Москвы регулирует отношения, связанные с предоставлением инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности дополнительных мер социальной поддержки по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации, обеспечению техническими средствами реабилитации, воспитанию и образованию, содействию их занятости (далее - меры социальной поддержки).
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Настоящим Законом не регулируются правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, проживающим в городе Москве.

Статья 2. Основные принципы деятельности по реализации мер социальной поддержки

1. Деятельность по реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, строится на принципах:

1) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения;

2) предоставления гражданам возможности адаптироваться к новым условиям в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего вопросы социальной поддержки граждан.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) создание условий для восстановления способностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

2) возможно полное удовлетворение потребностей указанных лиц в реабилитации или абилитации;
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3) улучшение качества и уровня жизни указанных лиц.

Статья 4. Граждане, которым предоставляются меры социальной поддержки

1. Настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки следующим гражданам:

1) инвалидам I, II, III групп (независимо от причины инвалидности);

2) детям-инвалидам;

3) лицам, не признанным в установленном порядке детьми-инвалидами и инвалидами I, II, III групп, но имеющим временные или постоянные ограничения жизнедеятельности и нуждающимся в мерах социальной поддержки.

2. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться, заниматься трудовой деятельностью.

Статья 5. Реализация мер социальной поддержки

1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются без оплаты или на льготных условиях.

2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются гражданам по месту их жительства на основании личного заявления или заявления их законных представителей.

Глава 2. Предоставление мер социальной поддержки (статьи 6 - 15)

Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности

Гражданам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в дополнение к утвержденному Правительством Российской Федерации федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) услуги по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации или услуги по абилитации (в том числе создание необходимых условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, профессиональной подготовки), включая обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2) содействие в обеспечении трудовой занятости;

3) обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;

4) другие государственные гарантии, установленные законодательством города Москвы.

Статья 7. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности реабилитационных услуг и услуг по абилитации

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

1. В целях обеспечения потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в комплексной реабилитации или абилитации уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы гарантируют предоставление подведомственными им организациями услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, услуг по абилитации, а также привлекают при необходимости организации, осуществляющие деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Координация деятельности в городе Москве в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Организация и оказание инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности квалифицированной медицинской помощи, включая медицинскую реабилитацию и абилитацию, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения и подведомственными им организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" .
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 8. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий

1. Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия предоставляются инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности исходя из медицинских показаний с учетом социальных критериев.

2. Медицинские показания инвалидам определяются в порядке, установленном федеральным законодательством, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности - лечебно-профилактическими учреждениями.

3. Социальными критериями являются:

1) степень ограничений жизнедеятельности;

2) уровень реабилитационных возможностей;

3) возможность социальной интеграции.

4. Социальные критерии определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения на основе потребностей инвалида или лица с ограничениями жизнедеятельности для восстановления прежнего или приобретения нового социального статуса путем получения профессиональных знаний, навыков и умений, социальной адаптации, занятий физической культурой и спортом, удовлетворения духовных потребностей.

5. Решение об обеспечении инвалида или другого лица с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

Статья 9. Воспитание и образование инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Органы исполнительной власти города Москвы создают специальные условия инвалидам, включая детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности (на основании медицинского заключения) для воспитания, получения образования и профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития, здоровья и ограничений жизнедеятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Обеспечение получения лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. С учетом потребностей и возможностей инвалидов, включая детей-инвалидов, и других лиц с ограничениями жизнедеятельности образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной, заочной формах обучения), и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования) в соответствии с федеральным законодательством. Для детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам может быть организовано на дому.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

4. Для лиц, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительные образовательные программы, создаются условия для обучения с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации) и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются правовыми актами города Москвы и являются расходными обязательствами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 10. Обеспечение занятости инвалидов

1. Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают дополнительные гарантии занятости инвалидов путем разработки и реализации государственных программ города Москвы в области содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации, организации обучения по специальным программам, определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости и другими мерами обеспечения занятости инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Инвалиды в первоочередном порядке получают профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 июля 2010 года Законом города Москвы от 23 июня 2010 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Инвалиду в целях обеспечения гарантий трудовой занятости предоставляется работа с созданием необходимых условий труда в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 11. Доступ инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

1. Правовые, организационные и экономические отношения, связанные с созданием условий для пользования инвалидами и другими лицами с ограничениями жизнедеятельности объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, регулируются федеральным законодательством, Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и другими правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Часть утратила силу с 4 января 2016 года- Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 ..

Статья 12. Механизм реализации мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

В целях реализации установленных настоящим Законом мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают:

1) дальнейшее развитие сети подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2) разработку и выполнение государственных программ города Москвы по вопросам социальной интеграции инвалидов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3) функционирование и дальнейшее развитие комплексной автоматизированной информационной системы по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

4) содействие производству технических средств реабилитации и развитию негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

5) содействие деятельности общественных объединений инвалидов и их предприятий, в том числе путем предоставления им необходимых помещений для осуществления уставных целей.

Статья 13. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - Регистр) содержит следующие персонифицированные сведения о гражданах, имеющих место жительства в городе Москве и обладающих правом на получение установленных настоящим Законом мер социальной поддержки:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

4) адрес места жительства;

5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

6) дата включения в Регистр;

7) сведения о документах, подтверждающих право на получение гражданином мер социальной поддержки;

8) сведения об объеме и дате получения мер социальной поддержки;

9) иные сведения, определяемые Правительством Москвы.

2. Ведение Регистра осуществляется органами социальной защиты населения города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Указанные органы обеспечивают в соответствии с федеральным законодательством уровень и режим защиты, обработки и использования информации.

3. Регистр является составной частью информационного ресурса города Москвы - банка данных "Инвалиды", который имеет статус официального источника городской информации.

Статья 14. Финансирование мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами города Москвы.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Мэр Москвы
Юрий Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2015 года)

Название документа: О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2015 года)
Номер документа: 55
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 12, 22.12.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 05.12.2005

Тверская, 13, N 143, 29.11.2005

Дата принятия: 26 октября 2005
Дата начала действия: 10 декабря 2005
Дата редакции: 16 декабря 2015



© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины